ЭКОНОМИЯ В КРИЗИС: «зеленый офис» |
Кризис заставляет компании сокращать статьи расходов. Экологи рекомендуют компаниям сокращать издержки и заботиться об окружающей среде одновременно… |
Кризис заставляет компании сокращать статьи расходов, в том числе и на офисы. При этом можно не только добиться экономического эффекта, но позаботиться об окружающей среде, подсказывают экологи. Часть постояльцев гостиницы «Ренессанс Москва», входящей в международную сеть отелей Marriott International, просит, чтобы им не каждый день меняли белье в номере: они узнали об уроне, который наносят окружающей среде моющие средства. Информационные сообщения на эту тему были размещены в номерах в рамках программы «Зеленый офис», инициированной российским отделением Гринпис. С июля прошлого года, когда был запущен проект, к нему присоединилось полтора десятка российских компаний. Их заинтересовали рекомендации по повышению экологичности офиса, которые рассылает Гринпис, рассказывает руководитель проекта по энергосбережению Татьяна Орехова. Это советы по рациональному использованию воды, тепла и электричества, снижению уровня токсического загрязнения. «Финансовая экономия — не основная задача, которую мы предлагаем решить, но и она, несомненно, заметна. Только на вывоз мусора средних размеров компания тратит до нескольких тысяч рублей в день. Когда же отходы из различных материалов собираются раздельно, можно даже получать деньги, поскольку использованные бумага или пластик могут быть приобретены службами по переработке вторсырья», — говорит Орехова. Установка энергосберегающих ламп себя оправдывает, а бумага из вторичных материалов невыгодна: ее стоимость выше обычной «В офисных помещениях размещены “зеленые ведра”, куда мы выбрасываем исключительно бумагу, которую потом утилизируем, — говорит заместитель директора по связям с общественностью гостиницы “Ренессанс Москва” Дилия Харасова. — В коридорах и на этажах офисов установлены энергосберегающие системы: лампы, которые включаются, только когда в помещении есть люди. Добровольный отказ от ежедневной стирки белья тоже дает свои результаты. Снижая наносимый порошками вред экологии, мы попутно достигаем и экономии на ткани, упаковочном материале». Экономить электричество стараются и в компании Schneider Electric: «У себя в офисе мы не используем лампы накаливания, в помещениях установлены датчики присутствия, регулируется вентиляция и отопление, — говорит руководитель направления энергоэффективности компании Ильяс Жумадилов.»Это позволяет оптимизировать расходы, не прибегая к жестким мерам вроде сокращения производства или увольнений сотрудников, — продолжает Жумадилов. По расчетам специалистов Schneider Electric, использование энергосберегающего оборудования позволяет снизить расходы по коммунальным платежам на 50%. «Абстрактно взывать к заботе о природе трудно, — замечает главный координатор по энергоэффективности Всемирного фонда дикой природы (WWF) Инна Грицевич. — Необходимо, чтобы оба фактора — экологический и экономический — дополняли друг друга». В ближайшем будущем WWF намерен отремонтировать и реконструировать свой российский офис: стены и крышу дома конца XIX века покроют материалами с хорошей теплоизоляцией, устройство окон обеспечит естественную освещенность в помещении, будут установлены датчики, регулирующие рациональный температурный режим в течение суток. «По аналогичной технологии построено несколько представительств WWF в Европе, — делится планами Инна Грицевич. — Но в России, ввиду сложности технического регулирования проектов, строительство “экологичных” зданий пока практически не ведется». Между тем, по словам Грицевич, экономия при их эксплуатации может достигать 80%. Не всегда удается сочетать экономичность с заботой о природе, но некоторых это не останавливает. В офисе компании — поставщика инженерного оборудования Mab-Trade установлены термостаты, регулирующие подачу тепла, пластиковые окна заменены деревянными. «Пока сэкономить нам удалось немного, — говорит руководитель компании Николай Малютин, — но важно понимать, что ресурсы не бесконечны». А директор по связям с общественностью российского отделения Google Алла Забровская рассказывает, что иногда даже приходится идти на дополнительные траты: «Если установка энергосберегающих ламп себя оправдывает почти всегда, то использовать изготовленную из вторичных материалов бумагу невыгодно: ее стоимость выше обычной». По материалам friday.vedomosti.ru |