РЫНКИ В КРИЗИС: уплотнение гофротары |
Кризис ускорил консолидацию на рынке гофрокартона. Фактически остановили производство сразу два местных крупных предприятия отрасли: «Вереск-1» и «Анкора». Причины их ухода с рынка - высокая конкуренция и долговую нагрузку. |
Кризис ускорил консолидацию на рынке гофрокартона. По информации участников рынка, фактически остановили производство сразу два местных крупных предприятия отрасли: «Вереск-1», запущенный в 2007 году, и «Анкора». В качестве основных причин их ухода с рынка эксперты называют конкуренцию и высокую долговую нагрузку. Как рассказали несколько участников рынка, с рынка гофрокартона ушли сразу два предприятия. Первым, по их информации, остановил производство «Вереск-1», завод которого располагался в Гатчинском районе (компания также имеет площадку в Архангельской области). Он был запущен в 2007 году, заявленная мощность составляла 12 млн кв. м в месяц, а объем инвестиций — 1 млрд руб. В администрации Гатчинского района подтвердили, что предприятие испытывает трудности, но подробности не раскрыли. В самом «Вереске-1» от комментариев отказались. Вторым проблемным предприятием стала «Анкора», управляющая заводом в промзоне «Парнас». По информации сайта Арбитражного суда Петербурга и Ленобласти, на «Анкору» подано несколько исков о взыскании задолженности, ни телефоны компании, ни ее сайт не работают. Участники рынка говорят, что она или уже остановила производство, или находится на грани закрытия. Оба предприятия входили в десятку крупнейших поставщиков гофрокартона на северо-западе. Эксперты говорят, что оба предприятия имели серьезную долговую нагрузку, так как запустили свои заводы относительно недавно. Кроме того, они отмечают, что на рынке гофротары был переизбыток мощностей: из-за наблюдавшегося роста спроса на продукцию за последние годы было запущено сразу несколько новых заводов («Илим», «Готэк», «Рэмос-Альфа» и пр.), что в итоге создало слишком высокий уровень конкуренции. Поэтому когда рынок потерял в конце 2008 — начале 2009 года около 20—30%, предприятия столкнулись с падением производства и прибылей. «Кризис ускорил неизбежное — часть менее эффективных фабрик вынуждена сворачивать производство в условиях снижения спроса, — говорит Григорий Яугонен, коммерческий директор «Илим Гофра». — На себе мы также ощущаем последствия падения спроса, в наибольшей степени, пожалуй, в сегменте электроники. Пищевая промышленность — основной потребитель гофроупаковки — чувствует себя несколько лучше, но в отдельных сегментах падение весьма существенное». Г-н Яугонен также отмечает, что в нынешних условиях потребители стараются снижать складские запасы упаковки, а также переходить к ее более дешевым видам. Чтобы приспособиться к новым условиям рынка, группа «Илим» стала дополнительно выпускать новые виды тарного картона. По словам исполнительного директора НП «Лесопромышленная конфедерация Северо-Запада» Дениса Соколова, из-за высокой конкуренции у многих производителей гофрокартона не было задела для снижения цен, поэтому кризис ударил по ним раньше, чем по остальным. «В целом вся отрасль находится в плачевном состоянии, — добавляет он. — Производители гофротары сейчас полностью зависят от развития тех сегментов, для которых они производят продукцию». По материалам www.rbcdaily.ru |