НЕМЕЦКАЯ ЭКОПРЕМИЯ: «за» и «против»


Инициатива немецких властей по поддержке автомобильного рынка в виде экологической премии подстегнула продажи новых автомобилей, однако одновременно нанесла удар по продавцам подержанных машин.


Инициатива немецких властей по поддержке автомобильного рынка в виде так называемой экологической премии подстегнула продажи новых автомобилей, однако одновременно нанесла удар по продавцам подержанных машин. Цены на автомобили, бывшие в эксплуатации, упали. Впрочем, потребителям это только на руку.

Введенная экопремия в размере 2500 евро и так уже внесла хаос в торговлю подержанными автомобилями. Цены на них поражают разнообразием — одни модели в зависимости от возраста резко подорожали, другие, наоборот, заметно подешевели. Впрочем, расчетливые покупатели от этого только выигрывают. Как считает Ансгар Кляйн, управляющий директор Федерального союза свободной торговли транспортными средствами, введение экопремии разрушило ценовое соотношение, складывавшееся между новыми, старыми и годовалыми автомобилями на протяжении многих лет, и негативно отражается на рынке подержанных автомобилей. Эту точку зрения разделяют и автоэксперты консалтинговой компании Simon-Kucher & Partners: «Снижение уровня цен на новые автомобили сбивает также цены на подержанные автомобили, пусть даже временно».

Благодаря экопремии новые автомобили могут стать дешевле на сумму до 2500 евро. По словам экспертов, это «заметное нарушение конкуренции», поскольку для большинства покупателей такая разница в цене играет решающую роль. Тот, кто стоит перед выбором, какой автомобиль предпочесть: только что с конвейера или слегка подержанный, делает выбор в пользу нового, поскольку в таком случае можно получить еще и премию. Чтобы реализовывать автомобили, бывшие в эксплуатации, торговцам приходится еще больше снижать цены на них.
И именно это они и вынуждены сделать. По словам г-на Кляйна, автомобили, не попадающие под поддержку экопремии, «невероятно упали в цене». «На автомобили возрастом в один год цена резко падает», — отмечает он. Многие двухлетние автомобили уже продаются за треть изначальной стоимости. Поэтому он советует желающим приобрести подержанный автомобиль не откладывать покупку.

По данным компании маркетинговых исследований DAT, ценовое снижение коснулось прежде всего автомобилей среднего класса. А вот малолитражные и компактные автомобили, бывшие в эксплуатации год и менее, наоборот, выросли в цене, отмечает представитель DAT Зигфрид Треде. Из-за ослабления покупательского спроса к концу прошлого года эти автомобили продавались не слишком хорошо и были всегда в наличии. «Сейчас некоторых моделей на рынке не хватает», — отмечает г-н Треде. Поэтому торговцы вынуждены ввозить автомобили из-за рубежа — если их для этого хватает. В результате из-за ограниченного предложения и довольно высокого спроса цена растет.

Автоэксперт Маркус Хофер из Simon-Kucher & Partners советует автомобилистам, желающим приобрести новое транспортное средство и при этом не отдающим предпочтения какой-либо определенной модели конкретного возраста, совершать покупку сейчас. «В целом я считаю ситуацию для конечных клиентов положительной. Значительно лучших условий не будет», — полагает он. При этом покупателям стоит заранее точно рассчитать, какой вариант будет для них предпочтительнее: продать старый автомобиль частным образом или сдать его в утиль и получить экопремию. В каждом конкретном случае то или иное решение может оказаться более выгодным.

По материалам www.rbcdaily.ru