ГИПЕРПРЕССОВАННЫЙ КИРПИЧ: кто успеет занять рынок?


Рынок гиперпрессованного кирпича в России - молодой, зарождающийся. Соответственно ему присущи высокие темпы роста производства и потребления.


В сравнении с рынками традиционного лицевого кирпича (керамического и силикатного) производство гиперпрессованного кирпича растет опережающими темпами. Данный вид облицовочного кирпича для российского потребителя новый, потому в ближайшие годы следует ожидать также высоких темпов роста производства. По нашим оценкам,  как минимум до 2014 года, в разных регионах России будут появляться по 1-3 производителя гиперпрессованного кирпича.

В настоящее время на рынке присутствует не менее 22 производителей. Общий объем выпуска составляет порядка 88 млн. усл. шт. в год. В ближайшие годы на рынок должны выйти порядка 20-30 новых игроков. Кризис, безусловно, отсрочил данный процесс.

Гиперпрессованные изделия являются одним из видов строительных материалов, предназначенных в первую очередь для внутренней и внешней облицовки зданий и сооружений. Для лицевого кирпича, в том числе и гиперпресованного, характерно более качественное исполнение поверхности ложковой и тычковой граней, которые могут быть не только гладкими, но и текстурированными. Некоторые виды облицовочного кирпича имеют на лицевых гранях фаски, которые предоставляют возможность выполнения аккуратных швов и препятствуют вылущиванию лицевой поверхности.

Основное отличие гиперпрессованных изделий от рядового кирпича заключается в том, что гиперпрессованный кирпич имеет с двух сторон (ложка и тычка) повышенное качество поверхности. Сравнивая его с товарами-заменителями, можно сказать, что качество поверхности и точные размеры превосходят керамический и силикатный кирпич.

Основными свойства гиперпрессованного кирпича:

•Прочность,
•Морозостойкость,
•Теплопроводность.

Масштаб затрат:

Для организации  относительно небольшого производства -  10,5 млн. усл. штук в год., - требуется 200 422 000 р. Инвестиционный период занимает 9 месяцев и включает в себя: строительно-монтажные работы, приобретение оборудования на сумму 58 801 000 р., приобретение автопарка и погрузочно-разгрузочного оборудования на сумму, накладные расходы инвестиционного период, прочие расходы, включая формирование оборотного капитала в сумме.

На основании маркетингового исследования была выбрана оптимальная линия для производства гиперпрессованного кирпича, разработаны требования к инфраструктуре и персоналу.

Ассортимент: на основании исследования спроса на различные виды облицовочного кирпича был разработан следующий ассортимент выпуска продукции:
- Базовый прямоугольный цветной,
- Колотый цветной,
- Фасонный цветной.

Сроки реализации проекта составляют 81 месяц. Данный срок взят исключительно для проведения расчетов, определения финансовых показателей на данный период времени. Дисконтированный срок окупаемости проекта составляет 43 мес. с момента начала проектирования. При этом производство начинается в 10-й мес. реализации проекта.

Ставка дисконтирования, %       14,00
Период окупаемости - PB, мес       38
Дисконтированный период окупаемости - DPB, мес.    43
Средняя норма рентабельности - ARR, %     53,43
Чистый приведенный доход – NPV, руб.      232 111 073

Устойчивость проекта составляет 100% при случайных изменениях в пределах 10% таких показателей, как инфляция, ставки налогов, объем сбыта, отпускные цены, общих издержек, стоимости сырья и материалов и уровня заработной платы.

C текущей ситуацией и прогнозом развития российского рынка гиперпрессованного кирпича и с бизнес-планом организации такого производства можно познакомиться в отчетах Академии Конъюнктуры Промышленных Рынков «Рынок гиперпрессованного кирпича в России» и «Бизнес-план организации производства гиперпрессованного кирпича».

www.newchemistry.ru

Автор:

Академия Конъюнктуры Промышленных Рынков
Тел.: (495) 642-72-28
E-mail:
mail@akpr.ru
WWW: www.akpr.ru

Об авторе:

Академия Конъюнктуры Промышленных Рынков оказывает три вида услуг, связанных с анализом рынков, технологий и проектов в промышленных отраслях - проведение маркетинговых исследований, разработка ТЭО и бизнес-планов инвестиционных проектов.

• Маркетинговые исследования
• Технико-экономическое обоснование
• Бизнес-планирование