«ЗЕЛЕНЫЕ» ШИНЫ PIRELLI: зола рисовой шелухи


Pirelli изучает возможности использования золы рисовой шелухи в шинном производстве. Компания уже в состоянии использовать этот материал в 2009 году для производства своих шин.


С точки зрения экологичности новые «зеленые» шины Pirelli Cinturato P7 обладают тремя отличительными особенностями – они уменьшают выбросы углекислоты на 4 г/км, уровень шума на 30% и расход топлива на 4%. Главное же преимущество (и это особенно важно для автопроизводителей) в том, что они уже сейчас соответствуют новым требованиям Евросоюза, вступающим в силу в 2011 году, при этом, обладая отличными ходовыми качествами и на сухом, и на мокром покрытии. Но каким же образом Pirelli удалось добиться таких результатов?

В середине февраля итальянская компания обнародовала детали своего производственного плана на 2009-2011 годы, согласно которому все большее внимание будет уделяться экологическому аспекту. В частности, Pirelli собирается исследовать возможности использования новых компонентов для резиновой смеси, и один из таких материалов с высоким содержанием силики – это зола рисовой шелухи. Pirelli уже в состоянии использовать этот материал в 2009 году для производства своих шин. Тем не менее, сейчас проводится крупномасштабное исследование возможностей поставок крупных партий золы, которые требуются для промышленного изготовления шин. Стало известно, что команды разработчиков Pirelli сейчас ведут работы в Бразилии и в окрестностях Милана, а это одни из самых лучших мест для выращивания риса в мире.

Зола рисовой шелухи имеет несколько особенностей, которые могут быть полезными для шинного производства. Во-первых, низкая стоимость, поскольку зола является побочным продуктом при приготовлении риса в промышленных масштабах. Вот пример – при обработке каждой тонны рисового зерна остается 220 кг шелухи, остальное – собственно рис и отруби. Производители обычно используют шелуху в качестве топлива для печей для получения популярного пропаренного риса. 55 кг золы, которые остаются после этого процесса, содержат до 85-95% аморфной силики. Это также означает, что в отличие от биодизеля, с получением которого связаны проблемы этического порядка, производство золы не влияет на объемы пищевой промышленности.

Но самое главное для шинной компании – это способность сочетания сцепления на мокрой поверхности и низкого сопротивления качению. Поскольку материал, по сути, представляет собой почти чистую силику, то в экологическом и экономическом плане он даже предпочтительнее силики, которую сейчас используют шинники.

Pirelli также запустила программу бонусов на итальянском рынке, в рамках которой любой желающий заменить свои старые шины на экологичные шины Pirelli получает топливо на определенную сумму. Таким образом, компания пытается сохранить спрос в непростые времена и привлечь дополнительное внимание к использованию экологичных технологий в каждом сегменте автомобильного рынка. Pirelli также призывает менять шины, чей протектор износился свыше установленного лимита (1.6 мм остаточной глубины), чтобы сделать европейские дороги более безопасными.

О новой инициативе было сообщено 26 марта 2009 в Риме. Это заявление сделал председатель правления Pirelli Марко Трончетти Провера (Marco Tronchetti Provera) и генеральный директор Франческо Гори (Francesco Gori) на встрече, которую такжеь посетили Альтеро Маттеоли (Altero Matteoli), министр по транспорту и инфраструктуре, Адольфо Урсо (Adolfo Urso), заместитель министра по экономическому развитию и международной торговле, Марио Вальдуччи (Mario Valducci), председатель комиссии по транспорту, почте и телекоммуникациям палаты депутатов, и Андреа Монделло (Andrea Mondello), председатель Объединения торгово-промышленных палат Италии Unioncamere.

Источник: colesa.ru