ХРОНИКИ КРИЗИСА: продажи "Аптечная сеть 36.6" упали на 38,8% | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
По сравнению с аналогичным периодом прошлого года общий объём продаж ОАО "Аптечная сеть 36.6" за 1 квартал 2009 года снизился на 38,8% и составил 171,5 млн долл. США. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Об этом свидетельствуют предварительные данные о продажах и операционных показателях деятельности компании. Объём розничных продаж снизился на 38,9% и составил 140,3 млн долл. США по сравнению с 229,6 млн в первом квартале прошлого года (в рублевом эквиваленте это снижение составило 13,2%). По сравнению с аналогичным периодом прошлого года объем продаж готовой продукции производственного подразделения Верофарм уменьшился на 22,0% и составил 26,1 млн. долл. США. Продажи в непрофильном сегменте сократились на 67,5% в связи с тем, что компания больше не учитывает в своей консолидированной отчетности деятельность Европейского медицинского центра.
На конец первого квартала 2009 года "Аптечная сеть 36,6" насчитывает 1084 аптеки в 29 регионах России. В течение первого квартала 2009 года было органически открыто 7 аптек и закрыто 50 аптек (ни одна аптека не была ребрендирована или реформирована). На 31.03.2009
В течение первого квартала 2009 года в аптеках сети было сделано 21,0 млн покупок, что на 23,5% меньше аналогичного показателя первого квартала 2008 года. В первом квартале 2009 года средний чек в аптеках сети составил 6,92 долл. США (235 руб.), а в Москве - 9,8 долл. США (332 руб.), что соответствует снижению на 15,8% и 16,2% соответственно в долларовом эквиваленте и росту в 18,1% и 17,3% соответственно в рублевом эквиваленте. Средняя торговая площадь в первом квартале 2009 года составила 62,2 кв. м, что на 1,6% больше аналогичного показателя первого квартала 2008 года. В первом квартале 2009 года продажи товаров под собственной торговой маркой составили 8,3 млн долл. США (279,6 млн руб.), что представляет собой прирост на 44,4% в долларовом выражении и на 103,9% в рублях по сравнению с первым кварталом 2008 года. В первом квартале 2009 года доля СТМ в общем объеме продаж составила 6%. Количество наименований СТМ увеличилось на 73,3%, с 427 единиц в конце первого квартала 2008 года до 740 к концу первого квартала 2009 года. По состоянию на конец первого квартала 2009 года "Аптечная сеть 36,6" насчитывает 619 сопоставимых аптек, продажи в которых составляют 66% от всех аптек сети и 62% трафика в розничном сегменте. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Снижение продаж в сопоставимых аптеках составило 35% по сравнению с первым кварталом 2008 года (в долларовом выражении) и 8% (в рублевом эквиваленте), в то время как общий трафик сократился на 21%.
На конец первого квартала 2009 года общий совокупный финансовый долг Группы (по номиналу) сократился до 141,2 млн долл. США со 150,5 млн долл. США в конце 2008 г. за счет курсовой разницы. [2] Продажи готовой продукции Верофарма Участники торгов ждут новостей о потенциальной продаже принадлежащего Аптекам 36,6 фармзавода Верофарм, а также о возможной покупке фондом Marshall Capital Partners доли в самом холдинге. Комментарий Джери Калмис, президент и генеральный директор «Аптечной сети 36,6». На данных компании по продажам за 1 квартал 2009 года отразилось существенное снижение курса рубля к доллару и колоссальное давление мирового экономического кризиса, - для нас это означает сложные условия ведения хозяйственной деятельности и трудности в поиске источников финансирования. На регионы России эти факторы оказали более существенное влияние по сравнению с ключевым рынком Москвы; все усилия менеджмента по-прежнему направлены на безжалостную борьбу с издержками операционной деятельности, на закрытие неприбыльных аптек и обеспечение наших клиентов качественной продукцией по низким ценам. C анализом существующего оборудования для производства таблеток можно познакомиться в отчете Академии Конъюнктуры Промышленных Рынков «Анализ оборудования для производства таблеток».
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||