НОВАЯ МАРКИРОВКА ШИН: одобрено i-ритейлом


Европарламент одобрил новые нормативы маркировки шин, которая вступит в силу в 2012 году. Некоторые стороны уже поднимают вопрос о целесообразности и пользе этого. В то же время есть рыночный сектор, который с энтузиазмом относится к новым нормативам – это ритейлеры, работающие в Интернете.


22 апреля 2009 Европарламент одобрил новые нормативы маркировки шин, которая будет сообщать покупателям о потреблении горючего, уровне сцепления на мокром покрытии и шумности шин при помощи стандартизированных символов. Новая система вступит в силу в 2012 году, а использоваться будет шкала, идентичная той, что принята для классификации холодильников.

Новые правила маркировки шин были впервые обнародованы в ноябре 2008 года. Тогда было предложено, чтобы наносить дополнительный символ на боковины шин с особенно низким уровнем шума. Среди других требований – повышение информативности рекламных материалов. Цель этого предложения – лучше информировать покупателей и стимулировать разработки новых, более безопасных и экологичных шин. Финальный вариант маркировки еще не утвержден, и проект еще должен пройти рассмотрение в Совете министров.

Однако, хотя все подробности еще только предстоит узнать, некоторые стороны уже поднимают вопрос о целесообразности и пользе маркировки шин, ведь в основном мы видим их уже установленными на автомобиль. Так когда именно покупатель увидит маркировку?

В то же время есть рыночный сектор, который с энтузиазмом относится к новым нормативам – это ритейлеры, работающие в Интернете.

Комментируя решение Европарламента, Майк Уэлч (Mike Welch), управляющий директор ведущего онлайнового шинного магазина Blackcircles.com, заявил: «Проект, в рамках которого планируется наносить на шины дополнительную информацию о ходовых качествах и экологичности товара, может изменить саму процедуру покупки новой резины. Благодаря этому водители получат больше необходимой информации, а значит, возможность принимать более обоснованные решения. На данный момент выбор шин диктуется ритейлерами, многие из которых ограничиваются небольшим ассортиментом, который есть у них в наличии. Новая маркировка позволит покупателям принять большее участие в покупке шин».

Г-н Уэлч также указывает на то, что новая маркировка «вооружит покупателей полезной информацией», что приведет к усилению конкуренции между шинными брендами, а это принесет потребителям только пользу. Он уверен, что ритейлерам придется пересмотреть свой подход к продажам и расширить ассортимент продукции: «Мы уже наблюдаем это стремление предоставить покупателям больше наименований товаров для лучшего выбора на примере своего собственного растущего бизнеса. Наш успех объясняется тем, что мы предлагаем водителям более широкий спектр продукции, предоставляем возможность приобрести шины по Интернету и самим выбрать, где и когда они будут установлены на автомобили. Все дело в возможности выбора, и покупателям всегда его недостаточно».

Фазиле Синаральп (Fazilet Cinaralp), президент Европейской ассоциации производителей шинной и резинотехнической продукции ETRMA, которая принимала участие в консультациях по поводу нового законопроекта, заявила, что «шинная индустрия с одобрением и готовностью относится к принятиям новых нормативов, благодаря которым потребители будут получать более точную, прозрачную и стандартизированную информацию о ключевых параметрах шин, связанных с безопасностью и экологическим характеристикам шин». «Мы всецело поддерживаем решение, принятое Европейским парламентом», - добавила она.

Г-жа Синаральп также пролила свет на некоторые изменения проекта: «Было решено, что это будет не просто директива, а регламент, чтобы избежать возможных трудностей и задержек, связанных с особенностями осуществления этого проекта в разных странах». Она также выразила признательность Ассоциации за «внимание, которое парламент уделяет созданию целостной системы нормативов, обязательных к исполнению, которая будет регулировать правила маркировки шин на национальном уровне». В то же время, по сути, это означает, что только практика покажет, как будет контролироваться выполнение новых нормативов. Как и в случае с недавними законопроектами, касающимися шинной промышленности (например, запрещение использования ароматических масел), члены Европарламента согласны, что сказать о том, выполняются ли новые правила, можно будет только непосредственно в процессе производства.

Источник: colesa.ru