КОТОВСКИЙ ЛАКОКРАСОЧНЫЙ ЗАВОД: в поиске инвестора


Тамбовский власти пытаются продать «Котовский лакокрасочный завод» одной из финских компаний - Teknos или Tikkurila. Teknos, не имеющий в России собственного производства, более заинтересован в покупке. 


Тамбовская обладминистрация, контролирующая 75% ОАО «Котовский лакокрасочный завод», назвала две компании, которые рассматриваются в качестве стратегических инвесторов для предприятия – финские Tikkurila и Teknos. В ООО «Тиккурила», представительстве Tikkurila, заявили, что имеют достаточно производственных мощностей в России. В ООО «Текнос», напротив, не скрывают интереса к ОАО. Аналитики отмечают, что, в отличие от Tikkurila, Teknos до сих пор не имеет своих заводов в России, поэтому будет более мотивирован в переговорах с региональными властями.

Информация о том, что тамбовские власти вели переговоры об инвестировании в ОАО «Котовский лакокрасочный завод» с двумя неназванными финскими компаниями, появилась на сайте регионального управления по развитию промышленности и предпринимательства. Также замруководителя комитета по управлению имуществом обладминистрации Антон Лавренюк 1 июля 2009 сообщил, что губернатор Олег Бетин отвел на поиск стратегического инвестора не более года. Господин Лавренюк подтвердил, что переговоры относительно перспектив ОАО велись именно с финскими компаниями. От более подробных официальных комментариев в ведомствах 1 июля 2009 воздержались. Впрочем, источники в обладминистрации назвали наиболее вероятными претендентами на приобретение ОАО «Котовский лакокрасочный завод» компании Tikkurila и Teknos.

Напомним, что Тамбовская обладминистрация в начале нынешнего года выкупила у топ-менеджмента 75% акций завода. Тогда губернские власти мотивировали шаг угрозой полной остановки предприятия из-за проблем, вызванных финансовым кризисом. Бумаги контролируются облказной через ГУП «Тамбовская управляющая компания».

Котовский лакокрасочный завод существует с 1966 года. Производственные возможности позволяют выпускать 100 тыс. лакокрасочных материалов ежегодно. В настоящее время работает на 20% мощности. Основной бренд – «КраскоГрад». Финпоказатели не раскрываются.

В ООО «Тиккурила», российском представительстве Tikkurila, на вопрос о переговорах с обладминистрацией заявили, что «слухи не комментируют». В пресс-службе компании также отметили, что на сегодня Tikkurila «имеет достаточно производственных мощностей в России». Финский концерн владеет лакокрасочными заводами в Санкт-Петербурге и Старом Осколе, приобретенными около четырех лет назад у российского ООО «Краски Текс», а также четырьмя логистическими центрами в Москве, Санкт-Петербурге, Челябинске и Новосибирске. Гендиректор ООО «Текнос» Антон Чепулис подтвердил факт переговоров с Тамбовской обладминистрацией. «„Котовский лакокрасочный завод“ интересен компании. Наше общение с чиновниками носило не ознакомительный, а уже предметный характер», – добавил господин Чепулис. По его словам, Teknos до сих пор не имеет заводов в России, но собирается продвигаться на отечественный рынок: «Активное развитие компании в стране подталкивает к запуску собственных производственных мощностей».

 Николай Дубовской, директор по маркетингу воронежского производителя лакокрасочных изделий «ABC Farben», предположил, что Teknos больше заинтересован в приобретении предприятия. «У Tikkurila уже есть заводы в России, в том числе в Черноземье, поэтому компания в условиях кризиса будет делать новые покупки очень осторожно, – пояснил он. – А Teknos не столь широко представлен в макрорегионе. Приобретение завода в Котовске позволит компании улучшить свои позиции». Он добавил, что, по прогнозам «ABC Farben», спад производства в сегменте лакокрасочных изделий может составить к концу 2009 года 28-30% к уровню прошлого года. В 2008 году емкость российского рынка декоративных лакокрасочных материалов, по данным агентства «Химэксперт», составила 615 млн л, или 1,2 млрд евро.

 Дмитрий Баранов, ведущий эксперт «Финам Менеджмента», отметил, что в докризисное время тамбовский завод можно было оценить в 500 млн рублей. «Учитывая, что у предприятия наверняка есть долги, а также необходимость вложений в развитие производства, власти могут продать его за символическую цену. Явного фаворита среди претендентов на актив выделить трудно», – уточнил аналитик.

По материалам www.kommersant.ru