ВЫСОКОБАРЬЕРНЫЕ ПЛЕНКИ ИЗ БИОПОЛИМЕРОВ


Innovia Films запустила в промышленное производство несколько продуктов, которые представляют собой  высокобарьерные материалы и состоят из натуральных полимеров.


С точки зрения защиты окружающей среды и управления отходами, NatureFlex является нашим предложением с самым высоким профилем", - добавляет он.

Созданием таких пленок занимается исследовательский коллектив из шестидесяти человек, который работает в самом сердце Камбрии. Но, как подчеркивает Свитмен, основная проблема, которую предстоит решить коллективу, является совсем непростой. Они пытаются разработать, в конечном итоге, способы использования компостируемых материалов, которые были бы, в основном, проницаемыми, но находились бы в непроницаемом контексте. "Поэтому задача сводится к тому, чтобы взять доступные нам сырьевые материалы и разработать барьерные свойства", - говорит Свитмен.

Он также добавляет: "Ближе к концу года мы запускаем в промышленное производство материалы, которые обладают значительно усовершенствованными параметрами барьера против проникновения влаги. После запуска новых материалов мы займемся тем, чтобы внедрить их в возможно большем количестве отраслей промышленности".

Органический подход

Поскольку ассортимент NatureFlex предназначен для рынков производства пищевых и гигиенических продуктов, возможно, неудивительно, что первыми продуктами, для создания органической формы упаковки которых он начал использоваться, стали органические и натуральные продукты, такие как фрукты и овощи. Свитмен отмечает, что существует стремление производителей эффективно использовать и создавать упаковку, профиль которой подходил бы к профилю из собственного продукта. Он признает, тем не менее, что, хотя упаковка и процветает в этом секторе, еще пройдет некоторое время, прежде чем эти идеи будет восприняты и в других секторах.

"В конечном итоге мы стремимся разработать способы использования компостируемых материалов, которые были бы, в целом,  проницаемыми, но в непроницаемом контексте".
"На данный момент использование этих материалов будет ограничиваться рамками ниши природных и органических продуктов, поэтому у нас еще имеется широкое пространство для расширения в этой области. Затем  материал начнет использоваться для продуктов топ-класса, но в том, что касается масштабов всего сектора, я думаю, что пройдет еще немало времени, прежде чем NatureFlex станет упаковочным материалом для пищевых продуктов, относящихся к основным рыночным товарам", - говорит Свитмен.

"Точками, указывающими на целесообразность продажи данного изделия, являются значения диапазона различных барьерных свойств, которые мы в состоянии предложить. Тот факт, что материал может подвергаться компостированию в домашних условиях, в то время как многие другие материалы не могут, является огромным преимуществом, особенно, на внутреннем рынке Великобритании.

"На сегодняшний день мы уже работаем в секторе производства упаковки для пищевых товаров на протяжении многих лет, и перед нами стоят ясные задачи. Мы знаем, где проходит техническая граница, а также и то, как мы можем получить доступ к нужным материалам и создавать их рецептуры для того, чтобы получить нужные нам свойства", - добавляет он.

На шаг впереди

Компания Innovia Films является лишь одной из постоянно растущего числа компаний, занимающихся производством упаковки, которые участвуют в реализации программ по уменьшению углеродного воздействия на окружающую среду. Все выпускаемые компанией в серии NatureFlex материалы имеют нулевое углеродное воздействие с момента продажи за счет участия в целом ряде программ, таких как программа возобновления лесных массивов в Камбрии.

По словам Беверли Пэриш, помощника директора WSP Environmental, причины для инвестирования в программы по ограничению углеродного воздействия становятся все более существенными для секторов по производству упаковки, пищевых продуктов и розничных продаж. "Как только компания начинает осознавать, какое углеродное воздействие она оказывает на окружающую среду, она может приступать к деятельности по его сокращению. Преимуществом является то, что Вы используете меньше углеродного сырья, и обычно это дает уменьшение используемой для создания продукта энергии, что позволяет экономить деньги", - говорит Пэриш.

 

"Мы даем рекомендации нашим клиентам по экологическим вопросам, а также советуем, как они могут решать такие проблемы. Некоторые из них являются производителями пищевых продуктов, и, соответственно, все, что связано с проблемами упаковки, имеет для них решающее значение. Так, например, если мы работаем над проблемой углеродного воздействия продукта, нам также приходится работать и над проблемой углеродного воздействия упаковки", - добавляет она.

Предлагая клиентам поддержку специалистов в области стратегий управления энергосбережением и углеродным воздействием, WSP создала целый ряд уникальных вспомогательных инструментов для различных заказчиков. Недавно она работала с компанией, которая внедрила встроенный инструмент, отмечающий различные упаковочные форматы, оценивающий воздействия на окружающую среду и возможности утилизации для повторного применения. По сути, предлагаемый компанией инструмент для быстрой оценки воздействия упаковки Packaging Impact Quick Evaluation Tool (PIQET) способен эффективно рассчитывать выбор продукта с наибольшей степенью экологической ответственности.

"Мы также недавно работали с крупной компанией по дистилляции виски в Шотландии, там мы поставили счетчик, который способен рассчитывать углеродное воздействие для используемых компанией стеклянных бутылок. Это позволило компании определить, насколько снизилось ее углеродное воздействие при изменении массы, размера и количества утилизированного стекла, которое используется в бутылках компании", - говорит Пэриш.

"Если мы определяем углеродное воздействие продукта, нам также приходится работать и над углеродным воздействием упаковки".

Замыслы на будущее

Во многом степень продвижения в области осознания экологической ответственности в упаковочных секторах зависит от стимулирования со стороны самих потребителей. Пэриш говорит, что постоянно растущий интерес со стороны потребителей к климатическим изменениям в сочетании с деятельностью крупных игроков в области энергетики, будет оказывать влияние на темпы изменения вниз по логистической цепочке.

"Через такие механизмы как Carbon Trust и некоммерческие организации, такие как WRAP,  правительство запускает новые программы, предназначенные для увеличения объемов внедрения экологически ответственных практик. В то время как многие компании, по-прежнему, занимаются  лицемерными словоизлияниями на эту тему,  есть и другие компании, которые добились в этой области больших успехов", - говорит Пэриш.
Она далее заключает: "В этом деле сейчас имеется множество перспектив. Один из аспектов, которым мы сейчас занимаемся, является приспосабливание. Несмотря на все те огромные усилия, которые мы предпринимаем, на протяжении нескольких последующих десятилетий будут происходить климатические изменения, и компаниям придется приспосабливаться к этим изменениям. Уже имеется примерная политика для работы по приспосабливанию к климатическим изменениям, предназначенная для местных властей".

C текущей ситуацией и прогнозом развития российского рынка высокобарьерных упаковочных материалов можно познакомиться в отчете Академии Конъюнктуры Промышленных Рынков «Рынок высокобарьерных пленок в России».

www.polymery.ru