ШИНЫ. ПРОЕКТЫ В КРИЗИС: Yokohama + Itochu |
Японские компании Yokohama Rubber Company и Itochu Corporation построят в Липецкой области завод по производству шин для легковых автомобилей. Несмотря на кризис, на решение инвесторов повлиял как потенциал рынка шин класса премиум в России, так и то обстоятельство, что этот спрос по-прежнему удовлетворяется, в основном за счет импорта. |
Фото: blogcdn.webridestv.com YRC входит в состав группы Furukawa и является производителем химической продукции для автомобильной, горнодобывающей и авиационной отраслей. Штаб-квартира находится в Токио, а основные мощности — в Японии, США, Китае, Вьетнаме, на Филиппинах и в Таиланде. По результатам докризисного финансового года, который завершился 31 марта 2008−го, продажи Yokohama Rubber составили 5,3 млрд долларов, операционная прибыль, 80% которой обеспечило шинное подразделение, — 320 млн долларов. О том, что вслед за другими ведущими мировыми производителями шин — компаниями Nokian, Michelin и Pirelli — Yokohama тоже будет строить свой завод в России, было объявлено в разгар острой фазы кризиса — в декабре 2008 года. Предполагалось, что разместится он в особой экономической зоне (ОЭЗ) «Липецк» и производительность его составит 3,5 млн легковых шин в год. Проект стоимостью 11 млрд рублей был одобрен наблюдательным советом ОЭЗ «Липецк» и направлен на утверждение в Федеральное агентство по управлению особыми экономическими зонами для получения новым предприятием статуса резидента особой экономической зоны (это означает 20−процентные налоговые льготы на прибыль и освобождение на пять лет от уплаты налога на имущество, транспортного и земельного налога). Однако за прошедшие восемь месяцев желание рисковать у японцев поубавилось. Они по-прежнему настроены в ранее объявленные сроки (март 2010 года) начать строительство шинного завода в Липецкой области, чтобы пустить его в работу осенью 2011−го. Но мощность завода составит всего 1,4 млн шин в год, а капиталовложения сокращены до 4,8 млрд рублей (около 15 млрд иен). И самое главное, Yokohama Rubber Company разделит риски с Itochu Corporation. Эта компания состоит из подразделений, работающих в текстильной, машиностроительной, телекоммуникационной, аэрокосмической, энергетической и металлургической отраслях, а также в сфере электроники, химии, лесопереработки, финансов, недвижимости, страхования, логистики и производства потребительских товаров. Оборот компании в 2008 финансовом году составил 123,9 млрд долларов, чистая прибыль — 2,2 млрд долларов. В России IC известна, например, участием в разработке нефтяных и газовых месторождений на Сахалинском шельфе. По сообщению Itochu, для воплощения в жизнь российского шинного проекта создано совместное предприятие, доли в котором распределились таким образом: Yokohama Rubber — 80%, Itochu — 20%. Уставный капитал СП составит 3,76 млрд рублей (около 12 млрд иен). Кроме того, Itochu договорилась с Yokohama Rubber об увеличении своих инвестиций в Yokohama Russia, созданную в апреле 2005 года для продажи шин двух компаний. В результате доля Itochu в совместной компании должна вырасти с нынешних 14,9 до 20%. КОММЕНТАРИЙ - Японцы рассчитывают на то, что наш рынок будет расти, и этот расчет обоснован. Количество автомобилей на 1000 человек у нас все еще меньше, чем в других странах, значит, оно будет увеличиваться. У нас уже созданы предприятия многих мировых автопроизводителей, которые собираются расширяться. Принята программа развития дорог в стране, регионы делают ставку на внутренний туризм. Все это неизбежно будет вызывать рост количества автомобилей в стране и увеличение числа поездок на них, а раз так, то будут нужны и шины. Так что расчет японских производителей верен. К тому же не надо забывать, что завод только будет строиться, к моменту окончания его строительства кризис уже закончится, и его шины будут востребованы как на первичном, так и на вторичном рынке. Кроме того, вдвоем удобнее выходить на новый рынок. Не надо забывать, что Yokohama является одним из ведущих мировых производителей шин и может рассчитывать на определенную долю рынка и в России, потому что этот бренд хорошо известен у нас в стране. Так что приглашение Yokohama — это стратегически верный шаг компании Itochu. По материалам www.expert.ru |