АНТИКРИЗИС. КОСМЕТИКА: L'Oreal без прикрас


Неурядицы косметических сетей и падение покупательской способности россиян заставили L'Oreal выпускать больше товаров, которые можно продавать в обычных супермаркетах…


В кризис Пекка Хуттунен нацелился на супермаркеты


Генеральный директор "L'Oreal Россия" Пекка Хуттунен излучает позитив: "L'Oreal предлагает товары, соответствующие различным уровням покупательской способности, в диапазоне от 1 до 150 евро. Несмотря на непростые экономические условия, мировые продажи за первое полугодие 2009-го выросли на 1,4% по сравнению с аналогичным периодом 2008 года".

Однако не все дивизионы косметического гиганта чувствуют себя одинаково хорошо. Операционная прибыль направления consumer products (товары массового потребления) в мире за первые шесть месяцев 2009 года почти не изменилась — 911,6 млн евро против 917,3 млн евро годом ранее. Прибыль active cosmetics (косметика для ухода за телом) даже выросла на 8,6%, до 195,2 млн евро. А вот показатель подразделения luxury products (брэнды Lancome, Giorgio Armani, Yves Saint Laurent и др.) упал на 36,4%, до 225,3 млн евро. Люксовые товары пострадали из-за снижения покупательной способности. На российском рынке к этому добавились проблемы, связанные с операторами специализированной розницы.

В 2008 году прекратил существование лидер рынка — "Арбат Престиж". Второй игрок — "Л'Этуаль", открывший 172 магазина в течение 2008 года, закончил год с 8,9 млрд руб. долга. В феврале 2009-го из-за задержек платежей L'Oreal приостановила отгрузки в эту сеть. "Сейчас сети прекратили экспансию. Наоборот многие "оптимизируют структуру", а по сути закрывают часть торговых точек",— говорит исполнительный директор Discovery Research Group Илья Ломакин.

"Косметика — продукт специфический,— отмечает вице-президент экспомедиагруппы "Старая крепость" Анна Дычева-Смирнова.— Прямыми продажами пользуется ограниченное количество брэндов, а супер- и гипермаркеты подходят только для недорогих средств по уходу и гигиене". Вот и L'Oreal стремится расширить ассортимент, который можно представить в супермаркетах.

В мае 2009 компания вывела на российский рынок дезодоранты Garnier по цене 76 руб. Для сравнения: в среднем женский дезодорант стоит в России 85,6 руб., по данным "Nielsen Россия". Представитель Nielsen Наталья Игнатьева находит дебют L'Oreal удачным: дезодоранты Garnier переключили на себя часть аудитории других брэндов.

В 2010 году L'Oreal планирует открыть в Калужской области фабрику для выпуска недорогих средств по уходу за волосами, способную производить 300 млн единиц продукции в год. В диапазоне 1-150 евро L'Oreal старается пройти по нижней границе.

По материалам www.kommersant.ru