Старты: МИНИ-НПЗ В ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ


В ближайшее время в Воронежской области будет запущен мини-НПЗ мощностью 100 тыс. т/год. Его стоимость – около 2 млрд рублей. Станут ли федеральные сети АЗС работать с небольшим заводом, на сотрудничество с кем ему стоит рассчитывать?


  Как стало известно журналистам, одним из инвесторов проекта строительства в Бобровском районе Воронежской области нефтеперерабатывающего завода (НПЗ) мощностью свыше 100 тыс. т в год является бизнесмен Александр Насонов, возглавляющий ООО «Финансовая компания (ФК) „РостЭнергоРесурс“«. Его стоимость – около 2 млрд рублей. Предприятие, которое станет первым подобного типа в регионе, готовится к запуску в ближайшие месяцы. По мнению аналитиков, федеральные сети автозаправок едва ли станут работать с небольшим заводом, и проекту стоит рассчитывать в первую очередь на сотрудничество с агропроизводителями. 

 По данным сайта Воронежского облправительства, запуск проекта ООО «Бобровский НПЗ» запланирован на 2010 год, его мощность составит порядка 100 тыс. т в год, а объем вложений – около 2 млрд рублей. Напомним, о планах строительства предприятия впервые стало известно несколько лет назад. Тогда его инвесторов чиновники не раскрывали. Вчера в облправительстве также не смогли прокомментировать проект, но источники „Ъ“, знакомые с ситуацией, рассказали, что одним из участников строительства завода выступает бизнесмен Александр Насонов. Он является руководителем ООО ФК «РостЭнергоРесурс», которое специализируется на переработке отходов черной и цветной металлургии. По данным «СПАРК-Интерфакс», господин Насонов также возглавляет ООО «Бобровский НПЗ». Сам он вчера подтвердил „Ъ“, что участвует в проекте по строительству в Бобровском районе НПЗ в качестве соинвестора, однако от подробных комментариев по теме воздержался.

В администрации Бобровского района между тем рассказали, что первая очередь НПЗ планируется к запуску в ближайшее время, возможно, до конца текущего года: «Пуско-наладочные работы уже проводились, сейчас все идет к получению разрешения от Ростехнадзора». Специализацией предприятия станет выпуск дизтоплива и бензина Аи-76. Нефть на завод будут поставлять по железной дороге, поскольку в непосредственной близости от нового НПЗ нет трубопроводов. На первом этапе сырье для предприятия станут возить, как предполагается, из Нижневартовска и Сургута. Реализовывать продукцию планируется по территории Воронежской области. Не исключено, что завод в перспективе будет работать с заказчиками из других регионов. Инвесторы планируют окупить вложения за три года.

Мощность завода составляет порядка 10% от общей емкости топливного рынка региона (по данным Воронежской топливной ассоциации, около 1 млн т в год). В области функционирует 320 АЗС, из которых 90 находятся в Воронеже. Стоит отметить, что Бобровский НПЗ станет первым и пока единственным нефтеперерабатывающим предприятием в регионе, хотя ранее анонсировались схожие инвестпроекты. К примеру, в середине 2008 года воронежское ООО «Модуль» объявило о начале строительства в райцентре Панино завода по переработке углеводородного сырья ежегодной мощностью 150 тыс. т высокооктанового бензина и дизтоплива стоимостью порядка 1,3 млрд рублей. Продукцию предприятия планировалось поставлять на розничный рынок Воронежа, а основным партнером ООО «Модуль» по реализации ГСМ, как заявлялось, должна была стать Воронежская топливная компания (ВТК). Планировалось, что завод будет достроен к концу 2009 года. Впрочем, есть сведения, что на данный момент проект заморожен. Точных сроков его строительства и запуска нет.

Президент Воронежской топливной ассоциации Сергей Шишлаков считает, что новому предприятию целесообразнее сосредоточиться исключительно на выпуске дизтоплива. «Федеральные компании, такие как ЛУКОЙЛ и „Роснефть“, едва ли пойдут на сотрудничество с небольшим региональным НПЗ, поскольку они, как правило, работают с постоянными партнерами и сразу на большие объемы, – пояснил господин Шишлаков. – Отчасти можно рассчитывать на продажу продукции воронежским игрокам – ВТК, „Донако“ и „Калине Ойл“. Но мне кажется, что наиболее эффективной для нового предприятия будет ставка на работу с региональными сельхозпроизводителями, которые не откажутся закупать на НПЗ дизтопливо, если у него будет хорошее качество и конкурентоспособные цены».

По материалам www.kommersant.ru