ПРОДАЕТСЯ НОВОРОССИЙСКИЙ МОРСКОЙ ПОРТ |
Государство намерено продать свою долю в ОАО «Новороссийский морской торговый порт» (НМТП) и ОАО «Мурманский морской торговый порт». |
Эти планы являются частью программы приватизации, некоторые детали которой на днях были озвучены вице-премьером правительства Игорем Шуваловым. Государству принадлежит 20% акций НМТП и 34% акций ММТП. Какое именно количест¬во своих акций государство выставит на продажу, будет зависеть от конъюнктуры рынка. Как пояснил «Гудку» Александр Мачевский, пресс-секретарь Игоря Шувалова, «будут продаваться только те предприятия, на которые возникнет спрос». Согласно отчётности портов за девять месяцев текущего года, их финансовое состояние выглядит великолепно. Что касается НМТП, то его показатели вообще «близки к идеальным», считает аналитик ИФК «Метрополь» Надежда Тимохова. Интерес к портам со стороны возможных покупателей во многом зависит от цены. Как считают эксперты, желающих будет много, если она окажется рыночной. «К НМТП интерес будет у нынешних акционеров и у тех, кто захочет войти в этот бизнес, захочет строить объекты, для чего владение пакетом акций желательно», – считает ведущий эксперт компании «ФИНАМ Менеджмент» Дмитрий Баранов. «Акции ММТП могут быть интересны угольщикам, «Норильскому никелю», так как порт больше ориентирован на перевалку углей и генеральных грузов, а также транспортным подразделениям нефтяных компаний и других предприятий, логистика которых завязана на порт Мурманск», – считает директор по развитию информационного агентства Portnews Надежда Малышева. В ОАО «РЖД» (владеет 16% НМТП и 25% УК «Мурманский транспортный узел») говорить о намерениях купить акции Новороссийского и Мурманского портов не стали, однако дали понять, что эта возможность рассматривается. Источник в НМТП сообщил, что разговоры о приватизации порта в правительст¬ве идут на протяжении двух месяцев, но каких-либо активных действий предпринято не было. «Неизвестно, когда состоится продажа акций порта частным инвесторам и состоится ли вообще», – заключили в компании. Правительство ставит задачу не просто избавиться от госпакета, а сделать так, чтобы приватизация принесла доход и предприятия впоследствии эффективно управлялись. «Средства от продажи госдоли в портах либо пойдут в бюджет, либо будут перечислены на счета предприятий для их последующей модернизации», – говорит Александр Мачевский. Модернизация необходима обоим портам. «Спрос на перевалку зерна через этот порт почти в два раза превышает предложение. За исключением контейнерного терминала, все мощности порта полностью загружены», – отмечает Надежда Тимохова. «Существующее распределение долей в акционерном капитале порта сейчас доказало работоспособность ММТП, и вместо того, чтобы продавать свои акции, нужно развивать государственно-частное партнёрство», – говорит источник в ММТП. Тем не менее, государство не уйдёт из Мурманска совсем, так как создаёт транспортный узел, 60% в капитале которого принадлежит госкорпорациям, полагают в ММТП. С детальным анализом поставок нефтепродуктов через порты - Новороссийский, Темрюк и Кавказ, Туапсе, Одесский, Таганрогский, Азовский, - Вы можете познакомиться в отчете Академии Конъюнктуры Промышленных Рынков «Транспортировка нефтепродуктов через порты Юга России». |