Старты: PIRELLI +РОСТЕХНОЛОГИИ +…


«Ростехнологии» и итальянская Pirelli готовы начать в 2010 году совместное строительство шинного завода в Тольятти. В планах партнеров – также покупка уже существующего предприятия. Почему Pirelli не договорилась с уже действующим на рынке игроком? Это могло бы ускорить старт…


  «Ростехнологии» и итальянская Pirelli подтвердили свою готовность начать в 2010 году совместное строительство шинного завода в Тольятти. Инвестиции в этот проект составят 300 млн евро. Кроме того, партнеры собираются в будущем (2010) году приобрести существующий завод и сейчас определяются с выбором.

Госкорпорация «Ростехнологии» и итальянская шинная компания Pirelli 3 декабря 2009 подписали соглашение о реализации меморандума об основных условиях совместного предприятия по производству шин для легковых и грузовых автомобилей. Как говорится в пресс-релизе компаний, их СП, которое создается на паритетных началах, во второй половине 2010 года планирует начать строительство нового завода в Тольятти. Создание нового предприятия будет осуществляться в два этапа: на первом будет построено предприятие по выпуску шин для грузовых и легковых автомобилей, а на втором планируется заняться производством металлокорда. Но, как говорит источник, знакомый с ситуацией, СП собирается в будущем также заняться выпуском сельскохозяйственных шин.

Сумма инвестиций в новый завод оценивается в 300 млн евро, хотя ранее разговор шел о 250 млн евро. «Немного изменились параметры ожидаемого производства, и стороны в ходе переговоров пришли к выводу, что нужно вложить 300 млн евро», — говорят в «Ростехнологиях». По оценке экспертов, на строительство полноценного шинного завода понадобится не менее трех лет, он должен выпускать не менее 4 млн легковых шин. В «Ростехнологиях» отмечают, что через пять лет общая производственная мощность предприятия достигнет 4 млн покрышек. На заводе будут задействованы 1,5 тыс. работников.

Также «Ростехнологии» и Pirelli объявили, что собираются приобрести уже действующее российское предприятие, причем желательно поближе к Тольятти. Шинных заводов в Самарской области нет, поэтому речь скорее всего идет о промышленной площадке, где можно развернуть производство шинных компонентов. «Мы сейчас подбираем уже существующий завод из всех вариантов, которые есть в Самарской области. В этом регионе есть несколько заводов, которым нужно заняться делом», — поясняют в «Ростехнологиях».

Стоит отметить, что в начале октября 2009 источники рассказывали, что Pirelli подыскивала подходящую площадку для организации производства в России и интересовалась активами банкротящегося шинного холдинга «Амтел». Сохранился ли этот интерес сейчас, в Pirelli не сообщают. Между тем в «Амтеле» заявляют, что на данный момент такие переговоры не ведутся. «Раньше они рассматривали наши площадки как один из вариантов, но тогда не смогли прийти к какому-то соглашению. Сейчас этот вопрос не актуален», — говорят в компании. И все же в «Амтеле» не исключают, что в будущем СП «Ростехнологий» и Pirelli вновь заинтересуется их заводом.

По мнению экспертов, Pirelli могла бы ускорить старт своего производства в России, если бы договорилась о партнерстве с действующим на российском рынке игроком. Некоторые предприятия даже готовы рассмотреть сотрудничество с итальянцами. «Мы открыты к сотрудничеству с Pirelli, но ничего конкретного пока сообщить не можем», — говорит замгендиректора по стратегическому развитию «Сибур — Русские шины» Игорь Караваев.

По материалам www.rbcdaily.ru

C текущей ситуацией и прогнозом развития российского рынка синтетических каучуков можно познакомиться в отчете Академии Конъюнктуры Промышленных Рынков «Рынок синтетических каучуков в России».