ТОРМОЗНЫЕ ЖИДКОСТИ, ОДОБРЕННЫЕ АВТОВАЗОМ


Гидравлические приводы сцепления и тормозных механизмов первых ВАЗов заправлялись тормозной жидкостью (ТЖ) "НЕВА", температура кипения которой составляла 195°С.


В 1983 г. начала применяться "ТОМЬ" — тормозная жидкость с температурой кипения 215°С, а в 1988 г. — "РОСА" (температура кипения 260°С). Все эти жидкости гигроскопичны (поглощают влагу из окружающего воздуха), и в процессе эксплуатации их температура кипения снижается из-за увеличения содержания воды. Иногда это приводит к образованию паровых пробок в системе, которые могут вызвать полный отказ тормозов. Температура кипения ниже допустимой у "НЕВЫ" может стать уже через год эксплуатации, у "ТОМИ" — через два, а у "РОСЫ" через три года. Поэтому АвтоВАЗ исключил применение "НЕВЫ", ограничил использование "ТОМИ" в автомобилях моделей ВАЗ-2101-07 и ВАЗ-2121, ВАЗ-21213.

Все указанные в таблице тормозные жидкости совместимы и могут смешиваться друг с другом.

Таблица 1. Тормозные жидкости, одобренные АО "АвтоВАЗ"

МаркаИзготовительОбозначение стандарта
РОСДОТ ООО "ТОСОЛ-СИНТЕЗ", г. Дзержинск ТУ 2451-004-36732629-99
РОСА-ДОТ-4 НПП "МАКРОМЕР", г. Владимир ТУ 2451-354-10488057-99
ТОРСА-ДОТ-4 ЗАО "БУЛГАР-СИНТЕЗ", ЗАО "БУЛГАР ЛАДА ПЛЮС", г. Казань ТУ 2332-001-49254410-2000
РОСА-ДОТ-3 НПП "МАКРОМЕР", г. Владимир ТУ 2451-333-10488057-97
ТОМЬ ОАО "ХИМПРОМ", г. Кемерово ТУ 2451-076-05757618-2000
ДОТ-4 ОАО "ЛУКойл-Пермнефтеоргсинтез", г. Пермь. ТУ 2332-108-00148636-2000
HYDRAULAN 408 DOT-4 BASF, Германия ТТМ 1.97.0738-2000

C текущей ситуацией и прогнозом развития российского рынка тормозных жидкостей можно познакомиться в отчете Академии Конъюнктуры Промышленных Рынков «Рынок тормозных жидкостей в России».

www.newchemistry.ru