ТОРМОЗНЫЕ ЖИДКОСТИ, ОДОБРЕННЫЕ АВТОВАЗОМ | ||||||||||||||||||||||||
Гидравлические приводы сцепления и тормозных механизмов первых ВАЗов заправлялись тормозной жидкостью (ТЖ) "НЕВА", температура кипения которой составляла 195°С. | ||||||||||||||||||||||||
В 1983 г. начала применяться "ТОМЬ" — тормозная жидкость с температурой кипения 215°С, а в 1988 г. — "РОСА" (температура кипения 260°С). Все эти жидкости гигроскопичны (поглощают влагу из окружающего воздуха), и в процессе эксплуатации их температура кипения снижается из-за увеличения содержания воды. Иногда это приводит к образованию паровых пробок в системе, которые могут вызвать полный отказ тормозов. Температура кипения ниже допустимой у "НЕВЫ" может стать уже через год эксплуатации, у "ТОМИ" — через два, а у "РОСЫ" через три года. Поэтому АвтоВАЗ исключил применение "НЕВЫ", ограничил использование "ТОМИ" в автомобилях моделей ВАЗ-2101-07 и ВАЗ-2121, ВАЗ-21213. Все указанные в таблице тормозные жидкости совместимы и могут смешиваться друг с другом. Таблица 1. Тормозные жидкости, одобренные АО "АвтоВАЗ"
C текущей ситуацией и прогнозом развития российского рынка тормозных жидкостей можно познакомиться в отчете Академии Конъюнктуры Промышленных Рынков «Рынок тормозных жидкостей в России». | ||||||||||||||||||||||||