МОСКВА ПЕРЕЙДЕТ НА ДИЗТОПЛИВО СТАНДАРТА ЕВРО-4 В 2010 ГОДУ |
До конца года все автотранспортные предприятия столицы должны перейти на топливо и масла, соответствующие стандарту Евро-4. |
С таким заявлением выступил вчера на заседании хозяйственного актива и расширенной коллегии департамента природопользования и охраны окружающей среды города мэр Москвы Юрий Лужков. Как сообщил руководитель департамента природопользования и охраны окружающей среды Леонид Бочин, выбросы в атмосферу в столице сейчас составляют 25 тысяч тонн в год, из которых примерно половина от автотранспорта. Между тем его количество продолжает расти и только за прошлый год увеличилось на 55 тысяч автомобилей. Но больше всего загрязняет воздух большегрузный транспорт, работающий на дизельном топливе, на долю которого приходится 22 процента из проданных за год 4 миллионов тонн. К тому же это топливо, по словам Бочина, часто далеко не лучшего качества, что подтверждает и статистика департамента природопользования. Она свидетельствует, что именно дизельный автотранспорт выделяет от 15 до 50 процентов различных загрязнений в атмосферу, в то время как бензин лишь около 10-30 процентов. - Сейчас в столице действуют нормативы, по которым разрешено заправлять в городе дизельное топливо, соответствующее общефедеральному стандарту Евро-3, - сказал Бочин. - Правительство Москвы подготовило распоряжение, в соответствии с которым автопредприятия столицы должны будут перейти на Евро-4. Конечно, такую высокую планку тяжело держать, ведь в той же Московской области продается дизель, едва соответствующий даже общепринятому в России. Но экология города нам дороже. Напомним, немалых усилий столичным властям стоило добиться ввода даже Евро-3. Прокуратура, природоохранные ведомства все время пытались отменить их решение под предлогом того, что оно противоречит общефедеральным нормам. Москва стояла на своем. Она подавала иск за иском в суды, отстаивая свое право на охрану здоровья людей. И отстояла. Еще два года тому назад Верховный суд РФ решил, что субъект Федерации, каковым является Москва, имеет право принимать более жесткие стандарты, чем действующие по стране, если они соответствуют Федеральному закону "Об охране атмосферного воздуха". Сейчас вся Европа живет уже по нормам Евро-4. Как заявил мэр Москвы Юрий Лужков, такого же класса транспорт уже закупила и столица для городского хозяйства и потому введение более жестких нормативов откладывать больше не намерена. Впрочем, как заявил Леонид Бочин, столичные власти все-таки надеются, что вновь судиться за это, как судились за Евро-3, не придется, так как прошлый раз Верховный суд решил вопрос не в частности, а в принципе. C текущей ситуацией и прогнозом развития российского рынка дизельных топлив можно познакомиться в отчете Академии Конъюнктуры Промышленных Рынков «Рынок дизельных топлив в России». |