ЭНЕРГОЭФФЕКТИВНОСТЬ АМЕРИКАНСКИХ НЕФТЯНИКОВ |
В статье представлены направления научно-исследовательских работы крупных американских нефтяных компаний в области разработки альтернативных видов топлива (биотоплива, энергии солнца и ветра). |
Компания ExxonMobil в связи с достаточно консервативным подходом к ведению бизнеса, с некоторым запозданием полностью восприняла “зеленую” тему, но в настоящее время также является ее приверженцем. На слушаниях в Конгрессе в прошлом году член Палаты представителей Эдвард Марки (демократ от штата Массачусетс) обвинил ExxonMobil в противостоянии развитию возобновляемых видов топлива, в то время как другие четыре нефтяных компании израсходовали 3,5 млрд. долларов на развитие солнечной энергетики, ветроэнергетики, биодизельного топлива и других альтернативных видов энергии. Рекс Тиллерсон, председатель совета директоров и главный исполнительный директор ExxonMobil, подтвердил приверженность компании повышению энергоэффективности во время выступления на Всемирном нефтяном конгрессе в Мадриде в 2008 году. Он отметил: “Энергосбережение означает разумное использование энергии – от применения передовых технологий до здравого смысла в потреблении энергии. Это значит – делать то же, или больше, с меньшими затратами”. Представитель ExxonMobil Крис Уэлберри заявил: “Энергосбережение является одним из ключевых элементов нашей рекламной и информационно-пропагандистской деятельности”. Компания Shell одной из первых поддержала разработку альтернативных видов топлива и повышения энергосбережения. В 2007 году фирма подготовила “доклад по устойчивому развитию”, в котором учитываются потребности в защите окружающей среды. В докладе делается прогноз о том, что запасов легкодоступной нефти и природного газа, вероятно, будет недостаточно для удовлетворения спроса после 2015 года. В нем указано: “Для того чтобы восполнить этот пробел, у мира не будет иного выбора, кроме как расширять масштабы энергосбережения и использования других источников энергии”. Йерун ван дер Вер, главный исполнительный директор Shell, направляет деятельность компании в сторону создания новых предприятий по разработке альтернативного топлива. “Очевидно, что экологически устойчивое развитие имеет определяющее значение для будущего планеты и нашего успеха в бизнесе”, - указывается в его заявлении, сопровождающем доклад. Представитель фирмы сообщил корреспонденту eJournal USA: “Мы в Shell считаем, что нам нужны все возможные решения для решения стоящей перед нами энергетической проблемы – включая финансируемые нами возобновляемые источники энергии, водород, солнечную энергию, энергию ветра и биомассу”. В рекламе фирмы Chevron “Вы к нам присоединитесь?”, где говорится об энергосбережении, делается заявление о том, что компания сократила собственное потребление энергии на 27 процентов по сравнению с 1992 годом. Кампания призывает потребителей также снижать объемы используемой энергии. Станция для обслуживания автомобилей с двигателями на водородном топливе компании BP в Лос-Анжелесе На веб-сайте фирмы объясняется, что энергосбережение является самым простым, дешевым и надежным источником “новой” энергии. “Мы считаем, что если бы люди осознавали то, что такие простые вещи, как отключение компьютера на ночь, могут привести к крупномасштабному энергосбережению, они были бы готовы внести небольшие изменения в повседневную жизнь”, - говорится на сайте. Представитель компании Морган Кринкло сказал, что интернет-страницу фирмы Chevron “Вы к нам присоединитесь?” посещали 3,5 млн. раз с момента ее запуска в июле 2005 года. “Мы считаем, что кампания успешно стимулирует диалог об энергоэффективности и энергосбережении”, - сообщил Кринкло в интервью eJournal США. BP стала первой крупной нефтяной компанией, поддержавшей ввод ограничений на выбросы парниковых газов, что заставит все сектора экономики принять меры по повышению энергоэффективности и энергосбережению. В мае 1997 года бывший главный исполнительный директор фирмы Джон Браун заявил, что, по мнению BP, изменение климата – это реальность, и что BP сократит свои выбросы углекислого газа. В то время другие крупные международные нефтяные компании настаивали на недостаточности доказательств в поддержку теории о глобальном потеплении. BP America, американское отделение фирмы, утверждает, что располагает самым диверсифицированным в стране инвестиционным портфелем в области источников энергии. BP America планирует потратить более 8 млрд. долларов на разработку альтернативных энергетических проектов в течение ближайших 10 лет. В рамках “А+ по энергетике”, одной из своих программ по связям с общественностью, компания выделяет гранты для обучения энергосбережению в школах Соединенных Штатов и Канады. Учителям рекомендуется осуществлять проекты, которые способствуют развитию энергетической сознательности у школьников самых разных возрастов – от подготовительного до выпускного класса. BP вложила более 15 млн. долларов в такие проекты с 2004 года. Компания ConocoPhillips утверждает, что была первой крупной американской нефтяной фирмой, выступавшей за обязательные ограничения на выбросы углекислого газа. В апреле 2007 года председатель и главный исполнительный директор Джим Малва сказал: “Мы осознаем, что деятельность человека, в том числе сжигание ископаемых видов топлива, способствует повышению концентрации парниковых газов в атмосфере, что может привести к неблагоприятным изменениям в глобальном климате”. ConocoPhillips участвует в Американском партнерстве по борьбе с изменением климата, коалиции компаний и экологических групп, которая занимается лоббированием принятия нового законодательства в Конгрессе. Shell и BP также являются членами коалиции. Совместно с шотландским университетом Сент-Эндрюс ConocoPhillips является спонсором премии, ежегодно вручаемой за лучшее решение экологических проблем. В партнерстве с университетом штата Пенсильвания фирма также вручает премию за идеи по улучшению путей разработки и использования энергии в США. Патрик Кроу |