ЕВРОПЕЙСКИЙ РЫНОК АЛЮМОСИЛИКАТНЫХ ОГНЕУПОРОВ | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
С 2005-го по 2009-ый год потребление неформованных алюмосиликатных огнеупоров в странах Евросоюза сократилось на 17%. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Падение спроса на неформованные алюмосиликатные огнеупоры в странах ЕС можно объяснить изменением конъюнктуры на рынке огнеупорных изделий содержащих оксид алюминия. С 2005-го года на 1,7% сократилось потребление огнеупорных строительных материалов, а также с 5 до 7% увеличилась доля импорта формованных алюмосиликатных изделий в страны ЕС. Динамика потребления неформованных алюмосиликатных огнеупоров в странах ЕС
Динамика потребления неформованного алюмосиликатного огнеупора в странах ЕС (тонн) Производство и потребление формованных алюмосиликатных огнеупоров
Из структуры потребления формованных алюмосиликатных огнеупоров можно сделать вывод о сокращении их потребления в Европе с ростом их экспорта из ЕС. Объемы производства изделий из алюмосиликатных огнеупоров остаются примерно на уровне 2006-го года. В марте-июне 2009-го года английский производитель неформованных алюмосиликатных огнеупоров, компания DSF инвестировала 1,17 млн. USD в удвоение производственной мощности по муллиту, австрийская компания RHI AG в октябре 2008-го года запустила вторую производственную линию в Индии, удваивая производительность до 50 000 тонн. Компания Imerys (Франция) – мировой лидер в производстве промышленных минералов, реагируя на растущий спрос со стороны потребителей, в 2008-м году начала реализацию инвестиционного проекта, предполагающего вложения в размере 30 млн. Евро. Цель проекта – удовлетворение краткосрочного и среднесрочного спроса на алюмосиликатные материалы, предназначенные для отрасли огнеупоров. Программа включает в себя запуск новой печи мощностью 70 000 тонн в США, штате Джорджия и увеличение мощностей в Южной Африке на 30 000 тонн, а также запуск новой печи мощностью 20 000 тонн в Германии. Инвестиционная активность производителей алюмосиликатных минералов позволяет сделать вывод о растущем спросе на данные минералы. Основные инвестиции направляются в разработку месторождений и запуск производств в Китае, ЮАР и Индии. В настоящий момент, основные мощности по производству муллита сосредоточены в США (750 000 тонн в год), Китае – 220 000 тонн в год, Южной Африке (250 000 тонн в год). В Европе крупнейшими производителями муллита являются Великобритания (20 000 тонн) в год, Венгрия (7 000 тонн в год) и Германия (15 000 тонн в год). Помимо муллита (45-70% Al2O3) и шамота (менее 45%), в отрасли огнеупоров применяют также другие минералы с высоким содержанием Al2O3. К ним относятся андалузит (55-60% Al2O3), кианит, бокситы (≈85% Al2O3), реже корунд. Бокситы в основном применяются при производстве алюминия и оксида алюминия, используемого как в отрасли огнеупоров, так и в отрасли абразивов. Объем производства оксида алюминия в Европе (за исключением искусственного корунда) составляет порядка 4,5 млн. тонн в год. Основным производителем андалузита в Европе является Франция (65 000 тонн в год). 25 000 тонн кианита в год производит Украина. Мировое производство муллита, андалузита и кианита
Суммарный объем производства указанных минералов составляет порядка 1 600 000 тонн в год. Потребление алюмосиликатных минералов в отрасли огнеупоров, как правило, зависит от географического распределения минеральных ресурсов. Североамериканский рынок находится на отдаленном расстоянии от разработанных источников андалузита, что делает его доставку дорогой, поэтому в США для огнеупоров чаще используют другие алюмосиликаты такие как боксит, муллит, кианит. В Европе широко распространено потребление андалузита, так как существуют собственные месторождения. С анализом российского и европейского рынков алюмосиликатных огнеупоров Вы можете познакомиться в отчетах Академии Конъюнктуры Промышленных Рынков«Российский и европейский рынки алюмосиликатных огнеупоров». Об авторе: Академия Конъюнктуры Промышленных Рынков оказывает три вида услуг, связанных с анализом рынков, технологий и проектов в промышленных отраслях - проведение маркетинговых исследований, разработка ТЭО и бизнес-планов инвестиционных проектов. • Маркетинговые исследования Академия Конъюнктуры Промышленных Рынков
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||