Как сообщает пресс-служба компании, ситуация в связи аварией на руднике БКПРУ-1 развивается в соответствии с прогнозами ученых. К настоящему времени ориентировочный водоприток в рудник составляет порядка 4,5-5 тыс. м3/час. На 31 августа размеры провала, образовавшегося 28 июля на территории БКПРУ-1, составили 170 на 90 метров. Размеры воронки в коренных породах – 140 на 50 метров. Расстояние от провала до федеральной железной дороги составляет 105 м, до резервной железнодорожной ветки - 203 м. Железная дорога продолжает функционировать. За территорией в районе железнодорожных путей организованно круглосуточное наблюдение. Аркадий Красноштейн, директор Горного института УрО РАН: - Возможное образование провала и развитие его в сторону федеральной железной дороги предполагалось еще в ноябре прошлого года. Сегодня мы видим, что «движение» провала происходит, как и прогнозировалось, с запада на восток – в соответствии с движением подземных вод, которое было зафиксировано различными мониторинговыми исследованиями. Именно на основании выводов науки было принято решение оперативно построить резервную железнодорожную ветку. Не исключено, что до федеральной железной дороги провал не дойдет. По инструментальным наблюдениям, выполненным по периметру провала, скорости оседания составили 10-15 мм в сутки. В городской черте увеличения скоростей оседаний не выявлено. По результатам наблюдений за состоянием зданий и сооружений, расположенных над выработками карналлитового пласта, серьезных изменений конструкций не обнаружено. http://www.uralkaly.com |