ПЛАН СТРОИТЕЛЬСТВА ФЕДЕРАЛЬНЫХ ДОРОГ ВО ВТОРОМ ПОЛУГОДИИ 2010-ГО


Дорожное строительство является драйвером спроса на многие продукты нефтехимии, начиная от битумов и заканчивая разнообразными геосинтетическими материалами. Потому, положение дел в дорожном строительстве не может не беспокоить наших читателей.


Российское правительство выделяет государственной компании «Российские автомобильные дороги» («Автодор») в 2010 году субсидию из федерального бюджета в размере до 4,911 млрд. руб. Об этом говорится в постановлении правительства РФ от 1 июня 2010 г.

Как сообщается, средства выделяются на осуществление деятельности по доверительному управлению автомобильными дорогами с учетом кассовых выплат по капитальному ремонту, ремонту и содержанию федеральных автомобильных дорог М-1 «Беларусь» и М-4 «Дон», произведенных Федеральным дорожным агентством до даты передачи указанных федеральных автомобильных дорог в доверительное управление госкомпании.

Кроме того, Министерству транспорта РФ поручено обеспечить предоставление субсидии в установленном порядке за счет бюджетных ассигнований, предусмотренных Федеральному дорожному агентству в федеральном бюджете на 2010 г. по целевой статье «Ремонт и содержание федеральных автомобильных дорог» подраздела «Дорожное хозяйство» раздела «Национальная экономика» классификации расходов бюджетов.

Сообщается также, что общая протяженность автомобильных дорог госкомпании «Российские автомобильные дороги к концу 2015 года должна составить 3 тыс. 44 км, в том числе протяженность платной дорожной сети – 1 тыс. 412 км. Доля протяженности автомобильных дорог, соответствующих нормам I технической категории, составит не менее 67% от общей протяженности сети автомобильных дорог госкомпании.
 
К наиболее значимым проектам относятся реконструкция федеральной автодороги М-4 «Дон», М-1 «Беларусь», М-3 «Украина». Также запланировано и строительство новых объектов -  скоростной автомобильной дороги Москва – Санкт-Петербург, центральной кольцевой автомобильной дороги в Московской области, обхода городов Балашиха и Ногинск в Московской области, а также  автодороги Краснодар – Абинск – Кабардинка в Краснодарском крае.

Состояние российских автомобильных дорог остается нескончаемой головной болью властей.

Именно по этой причине сразу в нескольких городах России местные власти совместно с общественными организациями приступили к составлению специальной карты некачественных автомобильных магистралей.

Такая работа уже стартовала в Новосибирске и Екатеринбурге. Как заявил заместитель мэра Новосибирска Андрей Ксензов, этот проект поддержан городской администрацией.
 
«В условиях дефицита средств необходимо повышать эффективность  использования тех денег, что имеются. В итоге эта инициатива может перерасти в общественный контроль качества производимых дорожно-ремонтных работ», - отметил г-н Ксензов. По его словам, в настоящее время в городе создана специальная комиссия, члены которой курсируют по улицам, фиксируя каждую обнаруженную яму и колдобину.
 
В городской администрации «Гудку» также сообщили, что по каждой яме составляется отдельный акт и фиксируются ее  координаты. В дальнейшем планируется сформировать карту плохих дорог и выложить ее в свободном доступе в интернете. «Автомобилисты смогут посмотреть и составить для себя наиболее безопасный маршрут проезда до пункта назначения», - объяснили в администрации.

По аналогичной схеме работают представители городских властей и общественности в Екатеринбурге. По данным регионального управления ГИБДД, в городе из-за плохого дорожного покрытия ежедневно  происходят две-три автомобильные аварии.

По мнению президента Коллегии правовой защиты автовладельцев Виктора Травина, такие карты составляются от безвыходности. «Чего только в России не придумают, лишь бы не строить хороших дорог! Можно предположить, что на это потребуются серьезные средства. Ведь данные в картах должны оперативно обновляться – например, если дорожники залатали яму, или наоборот появилась новая выбоина», - сказал «Гудку» Виктор Травин.

По его словам, карта плохих дорог будет пользоваться популярностью среди автомобилистов в том случае, если она будет покрывать всю территорию страны. «У нас же повсюду плохие дороги, кроме разве что Кутузовского проспекта в Москве», - отметил эксперт. Он также подчеркнул, что речь идет не о решении извечной российской беды. «Скорее, это уход от проблемы. Ведь, если дороги не делать, то в итоге все они превратятся в одну большую яму», - резюмировал г-н Травин.

С анализом российского рынка геосинтетических материалов Вы можете познакомиться в отчетах Академии Конъюнктуры Промышленных Рынков:

Рынок нетканого геотекстиля в России
Рынок тканого геотекстиля в России
Рынок геосеток из ПЭФ нитей в России
Рынок объемных нетканых георешеток в России
Рынок геоячеек из полиэтиленовых лент в России

Рынок стеклосеток в России

Михаил Белый
Гудок