ПОТРЕБЛЕНИЕ МОДИФИЦИРОВАННЫХ БИТУМОВ И БИТУМНЫХ ЭМУЛЬСИЙ |
До 95% ПБВ и БЭ потребляется отраслью дорожного строительства. ПБВ применяются в производстве горячих асфальтобетонных смесей, БЭ используются для холодных асфальтобетонных смесей и дорожных работ. |
БЭ применяются для гидроизоляции в гражданском строительстве, но спрос в данной отрасли значительно ниже. Необходимо отметить, что 95% потребления ПБВ в России приходится на строительство федеральных автомобильных дорог. Битумная эмульсия в дорожном строительстве востребована при производстве холодных асфальтобетонных смесей, из которых рекомендуется устраивать покрытие дорог III и IV категорий. Также битумная эмульсия применяется для ямочного ремонта дорог и в процессах подгрунтовки и поверхностной обработки дорог. Основным полимером для производства ПВБ является СБС (стирол-бутадиен-стирол). Единственным производителем СБС в России является ОАО «Воронежсинтезкаучук» – дочернее предприятие компании СИБУР. ОАО «Воронежсинтезкаучук» производит СБС 4-х марок: 1. ДСТ-30-814 – для изготовления клеевых композиций; Объем производства всех каучуков марки ДСТ на ОАО «Воронежсинтезкаучук» сократился в 2009-м году до 25,7 тыс. тонн с 26,8 тыс. тонн в 2008-м году. Объем потребления каучуков дорожных марок ДСТ в 2009-м году составил 3 760 тонн, объем импорта дорожных марок СБС в 2009-м году составил 1 000 тонн. Расход СБС при модификации битума составляет 1 часть СБС на 25 частей битума, соответственно потребление ПБВ в 2009-м году оценивается на уровне 119 тыс. тонн. Дорожные работы с применением БЭ и холодных смесей можно проводить весной и осенью, исполнение, и качество работ, выполненных с использованием БЭ, выше, чем качество работ с применением битума. Также следует отметить, что работа с эмульсией гораздо безопаснее, нежели работа с горячим битумом. БЭ дешевле битума и обеспечивает более экономный расход битума за счет лучшего обволакивания минеральной части асфальтобетонной смеси. Потенциал использования БЭ в России может быть реализован при развитии в России современных технологий дорожного строительства и ремонта с применением холодных материалов, таких как: 1. Технология холодного ресайклинга (англ. Recycling – повторное использование) дорожного полотна. В технологии ресайклинга старое покрытие сфрезеровывается, смешивается с битумной эмульсией, цементом и укладывается специальной машиной – ресайклером; Динамика производства холодных асфальтобетонных смесей с 2002-го по 2008 гг. Источник: на основе данных Первого Независимого Рейтингового Агентства В 2009-м году производство холодных асфальтобетонных смесей несколько сократилось, также сократилось и потребление битумных эмульсий. 1. Компания Akzo Nobel Surface Chemistry, поставляющая на российский рынок эмульгаторы под маркой REDICOTE; Отечественные производители отметили спад в производстве эмульгаторов битумных эмульсий, объем импортных поставок также сократился. Таким образом, потребление эмульгаторов БЭ в 2009-м году составило порядка 300 тонн. Из структуры поставок эмульгаторов БЭ на российский рынок и норм расходов определенных эмульгаторов на тонну эмульсии можно оценить потребление битумных эмульсий в России в 2009-м году на уровне 100 тыс. тонн. C текущей ситуацией и прогнозом развития российского рынка нефтяных битумов можно познакомиться в отчете Академии Конъюнктуры Промышленных Рынков «Рынок нефтяных битумов в России». Об авторе: Академия Конъюнктуры Промышленных Рынков оказывает три вида услуг, связанных с анализом рынков, технологий и проектов в промышленных отраслях - проведение маркетинговых исследований, разработка ТЭО и бизнес-планов инвестиционных проектов. • Маркетинговые исследования Академия Конъюнктуры Промышленных Рынков |