СИТУАЦИЯ НА РЫНКЕ МОЛОТОГО ИЗВЕСТНЯКА |
|
Это связано с сокращением затрат (из-за кризиса) на дорожное строительство, а также задержками финансирования (так, есть информация, что дорожные службы центрального региона получили средства только в июне 2009, соответственно, значительно позже начали закупки сырья и материалов). В сегменте мягкой кровли в I половине 2009 г. также наблюдается спад, который может продлиться до II второй половины года. Сегодня крупнейшим потребителем минерального порошка в сегменте мягкой кровли является компания «ТехноНиколь», которая закупает продукт именно в Товарково. Как и в любом сегменте, имеющем отношение к строительству, в производстве кровельных материалов также имеет место спад, начавшийся с конца 2008 г. Но, по оценкам участников рынка, он проявляется здесь в меньшей степени (нежели в дорожном строительстве) и по итогам I полугодия 2009 составляет 10-15% (к соответствующему периоду 2008 г.). Кризисный спад не обошел и производство компании «ТехноНиколь», которой пришлось сократить объемы выпуска и, соответственно, закупок молотого известняка. В частности, был остановлен завод в Рыбинске (сегодня, по состоянию на август 2009 г., снова работает). Согласно прогнозам, рынок начнет восстанавливаться не раньше 2010 года. По словам представителей Песковского комбината строительных материалов, спад в сегменте сухих строительных смесей в конце 2008 г. не отразился сразу, его негативное воздействие начало проявляться лишь уже в 2009 году. По итогам I полугодия 2009 г. можно говорить о сокращении выпуска молотого известняка на 30-35% (по отношению к I полугодию 2008), что вызвано воздействием кризиса на строительную сферу, в частности, производство сухих смесей. Во II полугодии 2009 негативная тенденция спада продолжится, рынок начнет восстанавливаться не раньше 2010 года. Несколько лучше наблюдается ситуация в сегменте производства комбикормов, т.к. в ближайшей перспективе российское птицеводство имеет все шансы превратиться в экспортно-ориентированную отрасль. Существует государственная политика, направленная на развитие отечественного птицеводства, призванная в разы увеличить поголовье птицы… На основе этого можно предположить, что в 2009 г. и ближайшей перспективе потребление молотого известняка в сегменте производства кормов для птицеводства будет только увеличиваться. При этом, на фоне сокращения спроса в строительных направлениях (дорожное строительство, мягкая кровля, сухие смеси) значение и емкость сегмента «производство кормов» будет только возрастать, что позволит к 2011 г. увеличить его долю до 10-15% (250-300 тыс. т минерального порошка). Объем работ по известкованию почв (а, соответственно, и закупок молотого известняка) прямо пропорционален объему выделяемых госсредств. Так, по информации участников рынка, многие регионы (даже Московская область) с начала 2009 г. прекратили выделение средств на эти цели или вовсе исключили данную статью из бюджетных затрат. То есть сегмент известкования почв сузился до минимума: средства в 2009 г. выделяются лишь в отдельных случаях, как правило, крупными агрохолдингами. В большинстве регионов финансирование данной статьи в 2009 г. не предусмотрено, и вряд ли ситуация изменится в 2010 г. С анализом российского рынка молотого известняка Вы можете познакомиться в отчете Академии Конъюнктуры Промышленных Рынков «Рынок молотого известняка в России». Об авторе: Академия Конъюнктуры Промышленных Рынков оказывает три вида услуг, связанных с анализом рынков, технологий и проектов в промышленных отраслях - проведение маркетинговых исследований, разработка ТЭО и бизнес-планов инвестиционных проектов. • Маркетинговые исследования Академия Конъюнктуры Промышленных Рынков |