АДГЕЗИОННЫЕ ПРИСАДКИ ДЛЯ БИТУМА: производители о ситуации на рынке


 

Newchemistry беседует с производителями адгезионных присадок для битума о ситуации на рынке добавок для дорожного строительства.

 


 

NC: Чаще всего адгезионные присадки используют для полимербитумных вяжущих или для обычных дорожных битумов?

 

 

Михаил Георгиевич (дир. ОАО "Уралхимпласт", г. Нижний Тагил): Для обычных битумов

 

Алексей Федорович (гл. инж. ЗАО "НПП «Алтайспецпродукт", г. Бийск): Наше предприятие производит присадки для обычных дорожных битумов.

 

Вячеслав Борисович (дир. ООО "Дорхимтехнологии", г.Уфа): Производим адгезионные присадки для обычных дорожных битумов.

 

Сергей Вячеславович (зам.дир.ООО "Дорос, предприятие", г.Ярославль): По полимербитумным вяжущим мы производим  небольшой объем, это дорогие продукты. Их обычно используют на особо ответственные объектах. А без присадок дороги федерального класса строить нельзя. То есть для обычных дорожных битумов, используемых для строительства магистралей с напряженным движением транспорта, федерального значения.

 

NC: Растет ли спрос на адгезионные присадки к битуму?

 

Виктор Львович (исп.дир. ОАО "Котласский химзавод", г. Коряжма): Нет, на мой взгляд спрос не растёт.

 

Михаил Георгиевич (дир. ОАО "Уралхимпласт", г. Нижний Тагил): Да, спрос растёт.

 

Алексей Федорович (гл. инж. ЗАО "НПП «Алтайспецпродукт", г. Бийск): Растет, хотя по производству никак не ощущается, у нас постоянные объемы, работаем практически с одними и теми же потребителями.

 

Вячеслав Борисович (дир. ООО "Дорхимтехнологии", г.Уфа): Нет, спрос остаётся на уровне.

 

Сергей Вячеславович (зам.дир.ООО "Дорос, предприятие", г.Ярославль): Да, рост очевиден.

 

NC: Сколько стоит тонна адгезионные присадки к битуму?

 

Виктор Львович (исп.дир. ОАО "Котласский химзавод", г. Коряжма ): Мы очень редко выпускаем адгезионные присадки в небольшом количестве. Я не знаю, сколько они стоят.

 

Михаил Георгиевич (дир. ОАО "Уралхимпласт", г. Нижний Тагил): Цены разные, на сегодняшний день одни, к новому году – другие. В общем, от 98 до 108 тыс.

Производим порядка 1000 тонн. В 2010 году планируем увеличить производство процентов на 20-30, все будет зависеть от покупателей, от ситуации на дорожном рынке.

 

Алексей Федорович (гл. инж. ЗАО "НПП «Алтайспецпродукт", г. Бийск): Цены разные. В зависимости от марок – от 70 до 80 руб. за кг. В 2010 планируем произвести столько же товара по объемы. Мы работает с одними и теми же потребителями, клиентами и объем потребления один и тот же. Очень тесно работаем с Красноярскими краем, Иркутской областью. Алтайские дорожники практически присадки не используют, дорожники Новосибирска используют импортные

 

Вячеслав Борисович (дир. ООО "Дорхимтехнологии", г.Уфа): В этом году стоила 79 тыс. руб. за тонну.

 

Сергей Вячеславович (зам.дир.ООО "Дорос, предприятие", г.Ярославль): Присадок на рынке десятка полтора или больше, поэтому назовет уровень цен сложно. Уровень от 100 до 160 руб. за кг в зависимости от марки и эффективности.

 

NC: В чём основные преимущества вашей продукции по сравнению с импортными присадками?

 

Виктор Львович (исп.дир. ОАО "Котласский химзавод", г. Коряжма ): Не могу сказать основные преимущества, так как адгезионными присадками начали заниматься не так давно. Наши присадки к битуму в дальнейшем использует Белоруссия,поэтому возможно качество не уступает импортному.

 

Михаил Георгиевич (дир. ОАО "Уралхимпласт", г. Нижний Тагил): На мой взгляд, основное преимущество это Расход битумной присадки одинаковый, а цена – разная. Преимущество для клиентов – это маркетинговое преимущество. Да и качество не уступает импортным присадкам.

 

Алексей Федорович (гл. инж. ЗАО "НПП «Алтайспецпродукт", г. Бийск): С такими не сталкивались присадками. В основном преимущество в цене. Наши присадки значительно дешевле импортных, по качеству практически не уступает. Конечно, есть хороший импорт. Но в целом наше качество не отстаёт. Преимущество «Алтайспецпродкута» – цена и качество.

 

Вячеслав Борисович (дир. ООО "Дорхимтехнологии", г.Уфа): Наши присадки не уступают импортным., а по цене-  в 2,5 раза дешевле.

 

Сергей Вячеславович (зам.дир.ООО "Дорос, предприятие", г.Ярославль): По эффективности наша компания не уступает импортным производителям. Но цена раза в 2 ниже. То есть эффективность не ниже, а технические свойства - даже выше.

 

NC: Кто еще в России занимается производством адгезионных присадок к битуму?

 

Виктор Львович (исп.дир. ОАО "Котласский химзавод", г. Коряжма ): Не хочется повторяться, но поризводством присадок мы занимаемся с недавних пор. В связи с этим мы не знакомы с другими производителями.

 

Михаил Георгиевич (дир. ОАО "Уралхимпласт", г. Нижний Тагил): По нашим отчетам, процентов 30 - 40 производителей нигде не учитываются. Явного ответа на этот вопрос нет.

Алексей Федорович (гл. инж. ЗАО "НПП «Алтайспецпродукт", г. Бийск):  В Сибири мы единственные производители. А в Европейской части очень много – Уфа, Самара, Пермь, Санкт-Петербург, то есть можно насчитать полтора-два десятка.

 

Вячеслав Борисович (дир. ООО "Дорхимтехнологии", г.Уфа): Ярославль, Москва, Уфа – основные. Появилось много новых предприятий, например, в Барнауле.

 

Сергей Вячеславович (зам.дир.ООО "Дорос, предприятие", г.Ярославль): Компаний много, наиболее известная, занимающая максимальную долю рынка России – Амдор. Остальные менее значимые.

 

 

С текущей ситуацией и прогнозом развития российского рынка добавок для дорожного строительства можно познакомиться в отчете Академии Конъюнктуры Промышленных Рынков «Рынок модифицирующих добавок для дорожного строительства в России».

 

 

 Светлана Коротаева

www.newchemistry.ru