«УНИРЕМА» БУДЕТ БОЛЬШЕ


В проекте по расширению производства модификатора «УНИРЕМ», основу которого составляет резина из отработанных шин, принимает участие РОСНАНО.


В рамках проекта предполагается модернизация с последующим расширением действующих мощностей и увеличение объемов производства до 10 000 тонн модификатора в 2011 году. Модификатор «УНИРЕМ», основу которого составляет резина из отработанных шин, удалось создать, привлекая уникальную отечественную разработку — способ высокотемпературного сдвигового измельчения. Одновременное воздействие на кусочки (чипсы) шинной резины интенсивного сжатия, деформирования сдвигом и нагрева, осуществляемое в специально разработанном оборудовании, приводит к получению уникального порошкового материала — активного порошка дискретно девулканизованной резины.

При введении модификатора «УНИРЕМ» в горячий битум происходит быстрый распад частиц модификатора на нано-блоки, которые приводят к образованию структурированного на наноуровне резинобитумного вяжущего. «УНИРЕМ» изменяет структуру битума, делая его стойким к растрескиванию в широком интервале температур, а так же существенно увеличивает стойкость покрытия к образованию колеи. Применение модификатора «УНИРЕМ» позволяет значительно увеличить срок службы дорожного покрытия.

Добавки из высокодисперсной резины изготавливают методом высокотемпературного сдвигового измельчения, разработанным в Институте химической физики им. Н. Н. Семенова РАН, директор Института академик А. А. Берлин. На протяжении многих лет в ИХФ РАН разрабатывались научные основы метода и лабораторное оборудование для его осуществления.

К концу 2010 года было уложено более 4,5 млн. кв. м. автодорог с применением модификатора, в том числе на наиболее нагруженных участках г. Москвы (МКАД, ТТК). По результатам применения «УНИРЕМ» получил наивысшие оценки со стороны различных дорожно-строительных организаций, сообщает ИА Regnum.

До этого сообщалось, что Госкорпорация «РОСНАНО» получила из бюджета 65 млрд. рублей. Почти 1,5 млрд. из них будут инвестированы в производство порошка «УНИРЕМ» — универсального модификатора асфальтобетонных смесей.

 модификатор асфальтобетонов «Унирем»

представляет собой сыпучий композиционный материал на основе активного порошка дискретно девулканизованной резины, получаемого методом высокотемпературного сдвигового измельчения из отработанных автопокрышек отечественного производства.

Модификатор «Унирем» применяется при производстве любых типов асфальтобетонов «сухим способом» (т.е. не требует приготовления полимернобитумного или резинобитумного вяжущего). Применение «Унирем» не требует переналадки оборудования асфальтобетонных заводов и/или изменения температурно-временных режимов приготовления асфальтобетонной смеси. Модификатор «Унирем» не требует предварительного подогрева и вводится в смеситель асфальтобетонной смеси одновременно с битумом или сразу же после введения битума. При производстве ЩМА с «Унирем» не возникает необходимости использования стабилизирующих добавок на основе целлюлозного волокна.

Дорожные покрытия, модифицированные «Унирем», относятся к материалам повышенной долговечности и характеризуются повышенной водостойкостью, сдвигоустойчивостью, повышенной устойчивостью к трещинообразованию и колееобразованию, высокой стойкостью к циклическим деформациям при положительных и отрицательных температурах.

Мониторинг участка автодороги М-10 (Москва-С.Петербург), устроенный с применением модификатора «Унирем» в 2005 году, показал высокую эффективность использования модификатора «Унирем». Указанный участок автомагистрали находится в эксплуатации более 5 лет.

В 2009 году было уложено 1800 тыс. кв. м. автодорог с применением модификатора на наиболее нагруженных участках г. Москвы (МКАД, ТТК). По результатам применения «Унирем» получил наивысшие оценки со стороны московских дорожно-строительных организаций. Проводится регулярный мониторинг этих участков, на участках отсутствует колейность и другие разрушения.

 

Для строительства дорог в зонах умеренного климата рекомендуемое содержание модификатора «Унирем» составляет:

·                                 в асфальтобетонах типа А, Б - 10% от содержания битума;

·                                 в асфальтобетонах типа ЩМА - 10% от содержания битума, при этом не требуется введение дополнительных стабилизирующих добавок.

Указанные количества модификатора подлежат корректировке по результатам лабораторной оптимизации состава АБС, в зависимости от реальных условий применения (состава и качества используемого оборудования, качества сырья, требований к дорожному полотну, дорожно-климатических зон). Модификатор «Унирем», по данным лабораторных и натурных испытаний, улучшает большинство эксплуатационных свойств АБС высокой степени уплотнения, включая снижение водонасыщения и увеличение усталостной долговечности при отрицательных температурах.

 

С текущей ситуацией и прогнозом развития российского рынка добавок для дорожного строительства можно познакомиться в отчете Академии Конъюнктуры Промышленных Рынков «Рынок модифицирующих добавок для дорожного строительства в России».