ПОДРОБНОСТИ НОВОГО ПРОВАЛА В БЕРЕЗНЯКАХ


25 ноября, в 7.29 местному времени на территории железнодорожных путей, примыкающих к промплощадкам Березниковского шахтостроительного управления и Первого рудоуправления ОАО «Уралкалий» близ железнодорожной станции Березники, образовалась полость, в которую попал грузовой вагон. Люди при этом не пострадали. Приводим текст сообщения полностью:


Ситуация с образованием просадки грунта в районе железнодорожных путей в г. Березники (Пермский край) находится под контролем федеральных ведомств, органов местной власти, научных специалистов.

Напомним, сегодня в 7.29 по местному времени на территории железнодорожных путей, примыкающих к промплощадкам Березниковского шахтостроительного управления и Первого рудоуправления ОАО «Уралкалий» близ железнодорожной станции Березники, образовалась полость, в которую попал грузовой вагон.

По данным Свердловской железной дороги, пострадавших и угрозы экологической безопасности нет. Для расследования обстоятельств в Березники выехала комиссия СвЖД.

Проседание грунта произошло на территории, подконтрольной соответствующим службам, отвечающим за безопасность магистралей ОАО «РЖД». В результате проседания разрушены железнодорожные пути на участке 6-километровой резервной ветки, построенной до введения в эксплуатацию в 2009 году 53-километровой магистрали «Яйва – Соликамск», которая проложена в обход существующих шахтных полей. На эту новую магистраль были перенаправлены основные грузопотоки Березниковско-Соликамского транспортного узла.

Владимир Треногин, начальник 1-го отряда федеральной пожарной службы по Пермскому краю:
«Получив сообщение о проседании грунта, наши сотрудники оперативно прибыли на место происшествия, обеспечили необходимые меры безопасности. Мы продолжаем контролировать ситуацию в круглосуточном режиме».

Глава Березников Сергей Дьяков, представители МЧС, ОАО «РЖД», ОАО «Уралкалий» немедленно выехали на место происшествия. О случившемся проинформированы министр природных ресурсов РФ Ю.П. Трутнев, руководители федеральных надзорных служб и ОАО «РЖД», губернатор Пермского края О.А. Чиркунов. В администрации города состоялось оперативное заседание комиссии по чрезвычайным ситуациям. Принято решение обеспечить охрану территории и постоянное наблюдение за развитием ситуации. Пассажирское сообщение с железнодорожной станцией Березники временно прекращено, поезда пойдут до станции Березники-Сортировочная (поселок Железнодорожный). Доставка пассажиров в город и из города организована автобусами.

Сергей Дьяков, глава города Березники: «В сложившейся ситуации все городские службы, подразделения МЧС, ОАО «РЖД» и ОАО «Уралкалий» сработали оперативно и слаженно. Никакой угрозы для города и горожан нет. На жизнедеятельности города случившееся не скажется. Нет и повода для панических настроений. Пока ученые анализируют причину образования полости и продолжается ее развитие, наблюдение за ситуацией будет идти круглосуточно. Администрация Березников совместно с железнодорожниками примет все меры, чтобы свести к минимуму возникшие неудобства в железнодорожном сообщении».

К вечеру сегодняшнего дня (25 ноября - ред.) размеры воронки увеличились и составляют 20 на 15 метров, глубина – около 6 метров. Силами ОАО «Уралкалий» развернута система усиленного наблюдения за данным участком. Причины образования проседания исследуют специалисты ОАО «Галургия», Горного института Уральского отделения РАН.

Игорь Санфиров, заместитель директора Горного института УрО РАН: «Предварительно можно говорить о том, что, скорее всего, на этом участке произошли деформации в надсоляной толще земной поверхности. Затопленные шахтные выработки Первого калийного рудника расположены гораздо ниже, там каких-то серьезных явлений происходить не может. Выработки давно уже заполнены насыщенными рассолами и с образовавшимся проседанием грунта не связаны. Мы проведем ряд исследований, и после этого сможем дать точный диагноз и прогноз событий. В любом случае, очевидно, что городу ничего не угрожает».

Аркадий Гринберг, генеральный директор ОАО «Галургия»: «Понижение рельефа местности образовалось в районе железнодорожного пути, где уже неоднократно в течение длительного времени наблюдались ускоренные оседания. Об этом регулярно получали информацию руководители железной дороги и государственные органы. Для уточнения причин образования просадки грунта намечен ряд мероприятий, в том числе глубинная сейсморазведка, бурение скважин, чтобы изучить строение поверхностных пород. И только после получения результатов можно будет сказать, что это за явление. Называть эту промоину провалом, на мой взгляд, некорректно, поскольку никакой связи ее с подземными выработками не наблюдается. На территории городской застройки мы подобных явлений не прогнозируем».

Промышленные предприятия Березников сегодня работали в обычном режиме, однако некоторые из них вынуждены искать альтернативу железнодорожным перевозкам. Так, ОАО «Уралкалий» прекратило железнодорожную перевозку готовой продукции с Первого калийного рудоуправления (БКПРУ-1). Общий объем этой продукции составляет не более 5% всех производимых компанией удобрений. В настоящий момент «Уралкалий» осуществляет доставку продукции с БКПРУ-1 автотранспортом до пунктов погрузки, расположенных на железнодорожных путях, по которым компания перевозит основную часть своей продукции (расстояние – около 20 км). «Уралкалий» не предвидит изменения своих производственных планов.

Сергей Дьяков, глава г. Березники: «Нынешние события показывают, что строительство 53-километрового железнодорожного обхода, которое было успешно завершено в кратчайшие сроки, оказалось шагом своевременным и дальновидным. Город Березники прочно и надежно связан с соседними территориями этой магистралью. Мы не отрезаны от мира, а сегодняшняя авария на резервной ветке носит локальный характер».

"Иная газета – Город Березники"