ПЕРЕВАЛКА НЕФТЕПРОДУКТОВ ЧЕРЕЗ ПОРТ ВИТИНО


Объем перевалки светлых нефтепродуктов через порт «Витино» составит в 2010 году около 4,585 млн тонн, что на 5,2% выше уровня 2009 года. Т


Какой прогноз в ходе международного конгресса «Нефтяной терминал 2010» в Санкт-Петербурге сделал председатель Комитета промышленности администрации Мурманской области Олег Крапивин, передал корреспондент ИАА «ПортНьюс».

ООО «Морской специализированный порт Витино» оказывает услуги по хранению и перегрузке (перевалке) таких нефтеналивных грузов, как нефть, мазут и стабилизированный газовый конденсат. Порт способен обрабатывать одновременно 3 танкера. В настоящее время одновременно обрабатывается один морской танкер дедвейтом  до 70 тыс. тонн и два танкера типа «нефтерудовоз». Объем перевалки нефтепродуктов в 2009 году составил 4,358 млн тонн.

Морской порт Витино создан в результате реализации проекта по строительству нового портового терминального комплекса для обслуживания крупнотоннажных танкеров с использо-ванием производственных мощностей Беломорской нефтебазы, расположенной на юго-западном берегу Кандалакшского залива Белого моря за счет финансирования из внебюджетных источников.

 

Специализируется на хранении и перегрузке (перевалке) таких нефтепродуктов как мазут (май-октябрь), газовый конденсат (стабилизированный). Является единственным портом на Белом море, переваливающим сырую нефть. С навигации 2002 г. планируется перевалка мазута и тяжёлой нефти круглогодично. Имеет связь с Центральной частью России, Черным, Каспийским, Азовским, Балтийским морями как внешними, так и внутренними водными путями. На акватории морского порта Витино расположено четыре причала, один из которых является глубоководным, для приема морских танкеров, три причала для приема судов типа “нефтерудовоз”. Один из причалов используется для стоянки судов портового флота. Подход к причалам с моря обеспечен по каналу протяженностью 18 миль с глубинами не менее 12,5 метров о НТУ (наинизший теоретический уровень) при высоте приливов, составляющей до 3 метров. Канал оборудован пятью парами береговых навигационных створов и одним навигационным знаком кругового обзора. Плавучие предостерегающие знаки в виде 38 буев ограждают навигационные опасности и кромки канала, глубины на котором, а также на акватории порта, контролируются путем выполнения систематических комплексных гидрографических работ.

 

Весь портовый комплекс отвечает современным требованиям, предъявляемым ко всем торговым портам. Вторая очередь развития включает в себя строительство глубоководного причала № 5, расширение резервуарного парка и дальнейшее развитие портовой инфраструктуры. В результате строительства второй очереди грузооборот порта сможет возрасти до 6 млн.т. в год. До навигации 2001 года работа порта носила сезонный характер, а с 2001 года порт принимает суда круглогодично.

 

Морской порт Витино оказывает услуги по хранению и перегрузке (перевалке) таких нефтеналивных грузов, как нефть, мазут и стабилизированный газовый конденсат. Порт способен обрабатывать одновременно 3 танкера. В настоящее время одновременно обрабатывается один морской танкер дедвейтом до 70 000 тонн и два танкера типа "нефтерудовоз".

 

Средняя производительность загрузки морского танкера у глубоководного причала составляет:

сырая нефть, газовый конденсат - до 2000 куб.м./час

темные нефтепродукты (мазуты) - до 1400 куб.м./час

Резервуарный парк для хранения нефтепродуктов имеет следующий состав:

светлые нефтепродукты - 8 шт. РВС-5000, 2 шт. РВС-10000

темные нефтепродукты - 16 шт. РВС-10000

В настоящее время производственные мощности позволяют перевалить:

нефть - до 140 тыс. тонн в месяц

мазут - до 100 тыс. тонн в месяц

газовый конденсат - до 120 тыс. тонн в месяц

Нефтепродукт для хранения и последующей перегрузки принимается как ж/д цистернами, так и танкерами типа "нефтерудовоз".

Железнодорожные реквизиты и фронт слива:

Октябрьская ж/д, станция Белое море, код станции 014802.

 

 

Схема порта Витино

С анализом поставок базовых экспортных продуктов – минеральных удобрений и нефтепродуктов, - Вы можете познакомиться в отчете Академии Конъюнктуры Промышленных Рынков  «Анализ транспортной инфраструктуры для поставок нефтепродуктов и минеральных удобрений».