«АКРОН» О СБЫТОВОЙ ПОЛИТИКЕ


Представляем доклад вице-президента ОАО «Акрон» Дмитрия Голубкова об основных направлениях внешнеэкономической деятельности.

 

– В ближайшие годы благодаря реализации инвестиционных проектов ожидается значительное увеличение объемов производства и продаж продукции «Акрона» на международных рынках. В связи с ростом производства и появлением новых видов продукции нам нужно быть готовыми аккумулировать большие партии товара на зарубежных рынках и активно способствовать его продвижению путем развития собственных каналов сбыта продукции. Направления продаж сильно не изменятся, и ключевыми для нас останутся рынки Юго-Восточной Азии, Северной Америки и Европы.

 

Одна из важнейших задач, которую мы ставим перед собой, – развитие собственных дистрибьюторских сетей. Ранее около 60% общего объема продаж продукции «Акрона» осуществлялось через международных трейдеров, которые не занимались продвижением нашего товара на конечных рынках. Мы стремимся изменить ситуацию путем прямого сотрудничества с местными дистрибьюторами и укрепления наших позиций за счет развития собственной клиентской базы и наших торговых марок, а также создавая совместные предприятия и привлекая товары третьих производителей в те сбытовые сети, где у нас больше возможностей, чем у конкурентов. В 2012–2015 гг. планируется увеличить долю локальных дистрибьюторов до 60%.

 

Вместе с этим необходимо поддерживать и развивать инфраструктуру: порты, терминалы, логистические и транспортные активы. В отношении продукции можно выделить следующие перспективы. Производство аммиака значительно увеличится после ввода в ОАО «Акрон» новых мощностей. Его продажи будут ориентированы в основном на рынки Европы и Северной Америки. Также возрастет объем производства карбамида. Приоритетные рынки для этого вида продукции – Европа и Латинская Америка. Перспективы бразильского рынка для нас открываются и в отношении аммиачной селитры, куда уже уходит около 350 тыс. т в год. Несмотря на то, что в настоящий момент продажи на этом рынке не имеют четкой системы, в 2011 г. мы планируем установить долгосрочные отношения с местными компаниями и сделать отгрузки более предсказуемыми. В том числе существует идея развития собственного бренда, так как бразильские фермеры выделяют акроновскую селитру особо.

 

КАС – самый рентабельный и логистически освоенный продукт. Однако из-за введения антидемпинговой пошлины в Европе география его продаж претерпела сильные изменения, и в настоящее время мы ориентируемся в основном на Северную Америку, где сотрудничаем как с международными трейдерами, так и с местными компаниями, занимающимися продвижением нашей продукции.

 

Для развития рынка продаж КАС в Северной Америке необходимо в 2011 г. решить задачи логистики, приобретения или аренды мощностей по хранению и приему товара.

Также надо закрепить долгосрочные отношения с американскими фермерскими кооперативами или местными игроками.

 

Что касается рынков Юго-Восточной Азии, наши удобрения здесь продаются под собственным брендом, имеют особые характеристики, распознаются местными покупателями и являются розничными, а не оптовыми. И основная наша задача состоит в продвижении, укреплении бренда, стабилизации его позиций.

 

В отношении NPK все потоки продаж ориентированы в основном на Юго-Восточную Азию, небольшая доля поступает в Европу, еще меньше – в Африку. Главный рынок – Китай. Очень перспективным мы считаем Таиланд, который может занять половину объема продаж нашей компании.

 

В 2010 г. «Акрон» начал поставку продукции в Индию. Это абсолютно новое для нас направление, которое появилось в связи с тем, что правительство этой страны ввело субсидии на закупку удобрений.

 

Ведущим рынком по объемам продаж NPK остается Китай, куда мы традиционно поставляем 600–800 тыс. т продукции в год. В целом наша доля, учитывая продукцию «Хунжи-Акрона», составляет 1,5 млн т, и на сегодняшний день мы остаемся главным иностранным игроком по импорту NPK. Несколько лет назад в КНР была создана собственная дистрибьюторская сеть, благодаря которой мы перешли на прямые контракты с покупателями и активно развивали бренд NPK. В ближайших планах – открытие собственной компании, которая будет заниматься продажами внутри Китая через сеть сельскохозяйственных магазинов. К 2016 г. планируем довести число магазинов до 350, а объем продаж – до 1,8 млн т, причем он будет расти не только за счет нашего товара, но и вследствие привлечения в сеть продукции третьих производителей.

 

Несмотря на экономический кризис и сокращение объемов продаж в Европу, в начале этого года мы открыли в Швейцарии дочернее предприятие – торговую компанию Agronova Europe, на базе которой намечено создание международного подразделения «Акрона », оперирующего всеми международными потоками товаров и финансов. Мы уверены, что это будет флагман «Акрона» на внешнем рынке с представительствами на ключевых рынках – в США, Канаде, Бразилии, Индии, Китае, а со временем и в Африке.

 

Таким образом, к 2020 г. Мы планируем реализовать задачу по продаже всей продукции через собственные каналы, обеспечивая тем самым возможность отгрузки товара в любой момент, когда в этом будет необходимость.

Записала Ирина Кокоркина

ГАЗЕТА ГРУППЫ «АКРОН»

 

Подробнее с текущей ситуацией и прогнозом развития российского рынка минеральных удобрений можно познакомиться в отчете Академии Конъюнктуры Промышленных Рынков «Рынок минеральных удобрений в России».