РЫНОК ОДНОРАЗОВОЙ ПОСУДЫ В 2010-М


Newchemistry.ru беседовал с крупнейшими отечественными производителями одноразовой посуды.


 

NC: Можно ли говорить о том, что отрасль вышла из кризиса?

 

Компания SMG PLASTICS, г.Москва: На нашу компанию кризис не повлиял. Если судить по объемам сбыта, то можно сказать, что спад был, но не значительный.

Мы производим посуду из вспененного полистирола, на который цены достаточно стабильны. В связи с этим наша продукция остается дешевой, относительно других и пользуется спросом. Стабильной ценой нам удалось заинтересовать многих покупателей, которых не устраивали вечные скачки цен на посуду из другого сырья.

 

Компания «Политек», Тверская обл.: Нет. Отрасль из кризиса не вышла, а наоборот углубилась в него. В связи с повышением цен на сырь на 75%, на энергоносители, а следовательно, на автотранспорт затраты на производство одноразовой посуды увеличиваются. А цены на продукцию более, чем на 10% повысить мы не можем, так как спрос пропадет. Поэтому ситуация на нашем предприятии кризисная.

 

Омская химическая компания, Омская обл.: Нет, в данной отрасли до сих пор наблюдается кризис. Сейчас существуют сложности со стоимостью и поставками сырья.

Основная его часть идет на импорт, а не на внутреннее производство.

 

Компания «Планета Термоформинг», г.Москва: Нет, данная отрасль еще не вышла из кризиса. Это подтверждается высокими ценами на сырье (полистирол)

 

NC: Какие главные проблемы отрасли?

 

Компания SMG PLASTICS, г.Москва: В этом году у нашей компании возникали проблемы внутреннего характера. Мы входим в группу компаний, которая занимается строительным направлением. В этом году на таком производстве были проблемы и нам (производителям одноразовой посуды) пришлось все свои усилия направить на восстановление этого направления. В связи с этим нам не удается развивать свое производство одноразовой посуды.

 

Компания «Политек», Тверская обл.: Главная проблема заключается в нехватке материальных средств. Цены растут с каждым днем, и мы не успеваем подстраиваться под них.

 

Омская химическая компания, Омская обл.: Основная проблема заключается в нехватке сырья. Производителям полистирола выгодней экспортировать его.

 

Компания «Планета Термоформинг», г.Москва: Монополия на рынке сырья является главной проблемой на данной отрасли.

 

NC: Какие перспективы у вашей отрасли?

 

Компания SMG PLASTICS, г.Москва: Так как наша отрасль связана с пищевой промышленностью, которая всегда будет востребованной, то можно говорить о том, что вслед за ними одноразовая посуда будет необходима для упаковки продуктов питания.

Мы ориентируемся на упаковку продуктов быстрого приготовления, которые относятся к низкой ценовой категории и пользуются спросом. Это позволяет нам занимать определенную нишу на данном рынке.

 

Компания «Политек», Тверская обл.: Сейчас одноразовая посуда находит широкое применение, поэтому перспективы у подобных производств есть. Для этого необходимо выйти из кризиса и остановить рост на сырье и энергоносители.

 

Омская химическая компания, Омская обл.: Тенденция роста объема производства наблюдается, но незначительно. Поэтому надежды на будущее одноразовой посуды есть, но для этого должно пройти некоторое время.

 

Компания «Планета Термоформинг», г.Москва: В будущем производство одноразовой посуды будет развиваться, для этого необходимо пройти этап экономического кризиса.

 

Светлана Коротаева

www.newchemistry.ru