В КАКИХ РЕГИОНАХ ВОСТРЕБОВАНО ПРОИЗВОДСТВО МЕБЕЛЬНОГО ЩИТА


Общий потенциал спроса на мебельный щит составляет объем спроса на корпусную мебель в России. 


Объем производства корпусной мебели (шкафы, диваны, столы, стулья, гарнитуры (спальные, кухонные), кровати) в России  - 12,3 млн. предметов. С учетом разной нормы расхода продукции при производстве различных предметов мебели общий потенциал потребления мебельного щита в России составляет 3,1 млн. м3.

 

Наибольшим потенциалом спроса на мебельный щит в России обладают следующие федеральные округа:

  • Центральный федеральный округ;
  • Приволжский федеральный округ;
  • Южный федеральный округ.

 

В совокупности на данные федеральные округа приходится 88,4% всего потенциала потребления мебельного щита в России.

 

В Центральном ФО наибольшим потенциалом потребления мебельного щита обладает один регион – Москва и Московская область. На его долю приходится 73,4% от объема потенциального потребления продукции в регионе.

 

В Приволжском ФО основной потенциал потребления мебельного щита сосредоточен в рамках трех регионов:

  • Пензенская область;
  • Ульяновская область;
  • Саратовская область.

 

В совокупности на данные регионы приходится 63,1% от общего потенциала потребления продукции в Приволжском ФО.

 

В Южном ФО наибольшим потенциалом потребления мебельного щита обладает один регион – Ростовская область. На его долю приходится 62,2% от объема потенциального потребления продукции в регионе.

 

Реализация потенциала потребления мебельного щита в России может быть достигнута на основании действия следующих факторов:

  • вытеснение мебели из более низких ценовых сегментов;
  • смена культуры потребления;
  • усовершенствование технологии изготовление мебельного щита;
  • сокращение стоимости мебельного щита.

 

Вытеснение мебели из более низких ценовых сегментов продукцией из мебельного щита в условиях финансово-экономического кризиса  и течении 3-5 лет после его окончания наименее вероятно. В данный период доходы населения сокращаются. Следовательно, потребители переходят к более экономичным моделям мебели. При этом необходимо иметь в виду, что мебель не относится к предметам первой необходимости.

 

Смена культуры потребления с дешевой мебели на более дорогую и презентабельную (как в Западной Европе и США) процесс длительный и, опять же, в условиях финансово-экономического кризиса не вполне реальный.

 

Усовершенствование технологии изготовление мебельного щита может положительно сказаться на увеличении доли продукции на рынке мебели. Поиски усовершенствований  направлены на   улучшение эксплуатационных характеристик мебельного щита, сокращения расходов на его производство и т.д. Все это способствует большему распространению мебели из мебельного щита на рынке России.

 

Таким образом, учитывая все вышеизложенные факторы освоения потенциала использования мебельного щита на рынке мебели в России, можно констатировать тот факт, что данное освоение будет происходить крайне медленными темпами. Рост рынка использования мебельного щита в России в ближайшие годы, преимущественно, может быть обусловлен только ростом рынка потребления мебели в целом.

 

С анализом рынка клееных и цельноламельных мебельных щитов Вы можете познакомиться в отчете Академии Конъюнктуры Промышленных Рынков «Рынок клееных мебельных щитов в России».

 

www.newchemistry.ru