BAYER ОБ ИТОГАХ 2010-ГО


В 2010 г. объем продаж концерна Bayer увеличился на 12,6% и составил 35,088 млн Евро (31,168 млн Евро в 2009 г.). С учетом изменения курсов валют, а также приобретения и продаж активов продажи увеличились на 8,0%.


 

Прибыль до уплаты налогов, процентов, износа и амортизации (EBITDA) без учета специальных статей выросла на 9,7% и составила 7101 млн Евро (6472 млн Евро в 2009 г.), а положительный эффект валютных колебаний прибавил около 0,4 млрд Евро. Прибыль до уплаты процентов и налогообложения (EBIT) без учета специальных статей выросла на 18,0% и вышла на уровень 4452 млн Евро (3772 млн Евро в 2009 г.).

По словам Деккерса, 2010 г. отмечен рядом обстоятельств, предвидеть которые компания не могла. В частности, субконцерн MaterialScience, вернулся к докризисным показателям быстрее, чем ожидалось. Изменения курсов валют также оказали положительный эффект. Деккерс оптимистично оценивает дальнейшее развитие компании: «Мы с уверенностью смотрим на этот год, который начался успешно». Он сообщил, что в течение следующих трех лет компания планирует инвестировать в свое будущее развитие значительные средства. До 2013 г. компания намеревается потратить около 15 млрд Евро на научно-исследовательскую деятельность и объекты собственности, производство и оборудование.

Тенденция по направлению высокотехнологичных материалов Bayer охарактеризовалась восстановлением после финансово-экономического кризиса. Продажи резко возросли - на 35,0% (30,1% с учетом изменения курсов валют, а также приобретения и продаж активов) и составили 10154 млн Евро (7520 млн в 2009 г.). «Основным позитивным фактором на наш взгляд является рост спроса со стороны крупнейших потребляющих отраслей. Это касается, в первую очередь, автомобильной отрасли и производства радио/электротехники, а также строительной промышленности в некоторых регионах», - сказал Деккерс. Он объяснил, что в 2010 г. продажи субконцерна MaterialScience уже вышли на докризисный уровень в количественном исчислении, но пока не достигли этого показателя в денежном отношении.

Показатель EBITDA субконцерна MaterialScience до учета специальных статей выросла втрое и составила 1356 млн Евро (446 млн Евро в 2009 г.), в основном за счет значительно увеличившихся объемов продаж. Также положительную роль сыграло увеличение отпускных цен на продукцию субконцерна, которое погасило собой негативное влияние, связанное с увеличением цен на сырьевые материалы. Повышение эффективности работы также положительно повлияло на общий рост.

По мнению председателя совета директоров, финансово-экономическая деятельность компании будет развиваться в положительном направлении. «Еще предстоит выяснить, как будет развиваться мировая экономика после окончания действия программ стимулирования во многих странах мира. В любом случае, мы с уверенностью смотрим на этот год», - отметил Деккерс. С учетом того, что экономика постепенно восстанавливается, он рассчитывает, что в 2011 г. рост объемов продаж и увеличение EBITDA до учета специальных статей будут характерны для всего концерна. Что же касается всего 2011 г., в Bayer полагают, что рост продаж с учетом изменения курсов валют, а также приобретения и продаж активов по концерну в целом будет в пределах 4 - 6%. Исходя из прогнозов валютных курсов - 1,40 долл. США за 1 Евро - планируется, что объем продаж концерна выйдет на уровень порядка 35-36 млрд. Евро. Bayer намеревается повысить EBITDA до учета специальных статей до 7,5 млрд Евро и увеличить основной доход на акцию примерно на 10%.

 

www.newchemistry.ru