ДОЛЯ АВТОТРАНСПОРТА В ПЕРЕВОЗКАХ ЦЕМЕНТА УВЕЛИЧИВАЕТСЯ


Ухудшение диспетчеризации на рынке грузовых железнодорожных перевозок и дефицит подвижного состава, привели к тому, что основные производители цемента стали ориентироваться на перевозки автомобильным транспортом.


 

«Если в докризисный период  производители цемента покупали железнодорожные  хопперы-цементовозы и полувагоны, то сегодня для них очевидно, что даже собственный парк не дает гарантий стабильной отгрузки груза», – сообщил генеральный директор «INFOLine-Аналитика» Михаил Бурмистров.

Автоцементовозы дают возможность повысить маржинальность за счет отказа от посредников и перехода на прямые контракты с клиентами, не имеющими возможности принимать цемент по железной дороге. «Перевозки автомобильным транспортом позволяют производителям доставить цемент непосредственно на строительную площадку, в результате посреднические структуры могут быть в среднесрочной перспективе вытеснены с рынка», – подчеркивает эксперт.

По оценке специалистов агентства INFOLine, сегодня при стоимости цемента в среднем 3,2 тыс. рублей за тонну реальная рентабельность производителей по чистой прибыли составляет от 15 до 30% (у производителей тампонажного цемента до 50%). В настоящее время возможности использования автоцементовозов ограничены расстоянием, как правило, до 400-500 км, однако формирование производителями цемента собственного парка цементовозов и сохранение нестабильной ситуации с отгрузками железнодорожным транспортом формирует предпосылки расширения радиуса рентабельной поставки цемента автомобильным транспортом до 700 км. (в некоторых случаях – до 1 тыс. км.)

 

C текущей ситуацией и прогнозом развития российского рынка цемента можно познакомиться в отчетах Академии Конъюнктуры Промышленных Рынков  «Рынок цемента в России».

 

Источник: Гудок