РОССИЙСКИЙ ПАРК ХОППЕРОВ-МИНЕРАЛОВОЗОВ


На фоне роста перевозок минеральных удобрений парк вагонов в России сокращается. Производители вынуждены развивать собственный транспортно-логистический потенциал. Об увеличении подвижного парка объявила компания «Уралхим».


 

«Уралхим-Транс» (входит в группу «Уралхим») приобрел в собственность 100 новых минераловозов, как говорится в сообщении компании. В общей сложности в этом году фирма планирует увеличить количество собственных вагонов-хопперов для перевозки удобрений в полтора раза, до 900 штук. Тогда подвижной парк, находящийся в управлении «Уралхим-Транс», составит 5,8 тыс. вагонов различного назначения, включая собственный и арендованный подвижной состав.

По словам директора «Уралхим-Транс» Сергея Момцемлидзе, потребность в дополнительных вагонах связана с увеличением объемов производства «Уралхима». Кроме того, компания расширяет долю собственного подвижного состава в общем парке эксплуатируемых вагонов. Как РБК daily объяснили в «Уралхиме», иметь подвижной состав в собственности компании выгоднее, поскольку это минимизирует риски по отгрузке готовой продукции потребителям. В целом специализированный подвижной состав (минераловозы, зерновозы, химические цистерны), в отличие от универсального (полувагоны, крытые вагоны), грузообразующим компаниям приходится покупать самим. Независимые операторы не вкладывают деньги в приобретение специализированных вагонов, т.к. круг заказчиков достаточно узкий и они не хотят нести дополнительные риски по его эксплуатации.

По мнению аналитиков, желание производителей минеральных удобрений увеличить собственный парк понятно. «С одной стороны, перевозки минеральных удобрений уже достигли докризисного уровня - в апреле этого года они составили около 4 млн. тонн, аналогично вырос спрос и на подвижной состав для перевозки продукции. С другой стороны, российский парк хопперов-минераловозов за последний год сократился почти на четверть - с 38 тыс. до 30 тыс. вагонов. Еще около 8 тыс. вагонов превысят нормативный срок эксплуатации в ближайшие 2-3 года. Поэтому решение компании «УралХим» увеличить оперируемый парк вагонов выглядит в таких условиях абсолютно логичным», - объяснил РБК daily Андрей Цыганов, ведущий аналитик компании Brunswick Rail.

Как РБК daily писала ранее, проблема нехватки вагонов для транспортировки минеральных удобрений давно является поводом для дискуссий. Российская ассоциация производителей удобрений (РАПУ) неоднократно жаловалась в Минсельхоз и Минтранс на недопоставку подвижного состава со стороны РЖД и ее дочерних компаний, однако подвижек в решении этого вопроса нет. «Ситуация не меняется, все такая же тяжелая, и, скорее всего, она будет только усугубляться, потому что вагонов просто нет. Мы считаем, что пока реформа РЖД приводит только к отрицательным последствиям в отрасли», - заявил сегодня исполнительный директор РАПУ Игорь Калужский.

Таким образом, производители минеральных удобрений вынуждены наращивать собственные вагонные парки. Количество вагонов и цистерн в собственности «Акрон-Транс» (группа «Акрон») в 2010 году достигло 2,5 тыс. единиц. «Сибур-Транс» (генеральный экспедитор холдинга «Сибур») имеет около 5 тыс. единиц подвижного состава в собственности (в управлении - свыше 16 тыс. единиц). В собственности «ЕвроХима» около 7 тыс. единиц подвижного состава и 45 локомотивов.

 

С анализом поставок базовых экспортных продуктов – минеральных удобрений и нефтепродуктов, - Вы можете познакомиться в отчете Академии Конъюнктуры Промышленных Рынков  «Анализ транспортной инфраструктуры для поставок нефтепродуктов и минеральных удобрений».

 

www.newchemistry.ru