РАСШИРЕНИЕ МОЩНОСТЕЙ ПО ПРОИЗВОДСТВУ МТБЭ


"Нижнекамскнефтехим" завершил работы по модернизации установки по производству метил-трет-бутилового эфира (МТБЭ) с целью наращивания её производительности. В результате первоначальная мощность установки превышена почти на 38%.


 

 

Внедренные заводчанами новшества позволят не только увеличить выпуск МТБЭ – одного из высокооктановых кислородсодержащих компонентов моторного топлива, но и улучшить технико-экономические показатели.

Мощности по производству МТБЭ имеются в России на 12 предприятиях, пять из которых принадлежат холдингу «СИБУР». Несмотря на растущие предпочтения к использованию ЭТБЭ и ТАМЭ в Европе, производство МТБЭ в России, поставляющегося как на экспорт, так и используемого внутри страны, увеличивается.

Перспективы внутреннего потребления МТБЭ можно определить в среднесрочной и долгосрочной перспективе. В долгосрочной перспективе будет наблюдаться сокращение потребления МТБЭ, т.е. модернизация НПЗ и их отказ от добавок при производстве высококачественного бензина. В среднесрочной перспективе (до 2015 г.) будет наблюдаться незначительное, но стабильное, увеличение объемов потребления МТБЭ в России. Данное увеличение имеет в своей основе следующие факторы:

  • регламенты на производство бензинов в России;
  • экология;
  • увеличение потребности в высококачественном бензине.

Введение в действие нового Технического регламента "О требованиях к автомобильному и авиационному бензину, дизельному и судовому топливу, топливу для реактивных двигателей и топочному мазуту" определило выпуск более качественных бензинов, чем разрешалось ранее. Достижение данной цели возможно двумя путями:

  • использование добавок;
  • модернизация НПЗ.
При модернизации НПЗ возможен выпуск высококачественного топлива без использования каких-либо добавок типа МТБЭ. Однако в среднесрочной перспективе полная модернизация российских НПЗ невозможна. Невозможность модернизации обусловлена несколькими факторами. Во-первых, инвестиции в переоборудования завода достаточно значительны, чтобы провести их в короткий промежуток времени на многих НПЗ России. Во-вторых, настоящий автомобильный парк России требует значительный объем низкооктановых марок бензинов, производство которых на современных модернизированных НПЗ нерентабельно.  Таким образом, в среднесрочной перспективе для выполнения норм нового Технического регламента НПЗ будут увеличивать потребление МТБЭ. Однако, с изменением структуры российского автопарка и последующей за этим модернизацией заводов потребность в МТБЭ будет существенно сокращаться, т.к. новые предприятия будут иметь возможность выпускать сразу высокооктановые марки бензинов, не используя при этом добавки.

 

C текущей ситуацией и прогнозом развития российского рынка МТБЭ можно познакомиться в отчете Академии Конъюнктуры Промышленных Рынков «Рынок МТБЭ в России».

C текущей ситуацией и прогнозом развития российского рынка антидетонационных добавок можно познакомиться в отчете Академии Конъюнктуры Промышленных Рынков «Рынок антидетонационных добавок в России»

C текущей ситуацией и прогнозом развития российского рынка бензина можно познакомиться в отчете Академии Конъюнктуры Промышленных Рынков «Рынок автомобильных бензинов в России».


www.newchemistry.ru