Гудок, 18 сентября 2007 г. Вчера в Москве состоялось девятое заседание Координационной комиссии по формированию и обеспечению функционирования объединенной транспортной системы Союзного государства России и Белоруссии. Комиссию возглавляют и.о. министра транспорта РФ Игорь Левитин и министр транспорта и коммуникаций Белоруссии Владимир Сосновский. Одним из основных вопросов заседания было создание конкурентоспособных условий транспортно-логистического обслуживания белорусских и российских грузов и международных транзитных товарных потоков, проходящих через Белоруссию, Литву и Калининградскую область. Предложения по созданию этих условий разработаны, однако вчера в пресс-службе Минтранса рассказать об их содержательной части не смогли. Вместе с тем в пресс-службе ведомства сообщили, что «стороны отметили, что география поставок белорусских экспортных грузов и характеристики портов Калининградской области затрудняют переориентацию значительной части белорусских экспортно-импортных грузов на порты Калининградской области». По словам председателя исполнительного комитета координационного транспортного совещания стран СНГ Чингиза Измайлова, порты Калининградской области не могут конкурировать с литовскими. «Россия ставит вопрос, почему для белорусского экспорта не задействуются порты Союзного государства. Но белорусский экспортный груз, а это 8 млн. тонн калийных удобрений в год, выгоднее перевозить в литовский порт Клайпеда. При поставках на экспорт этот груз в любом случае проходит по территории Литвы. Так зачем везти его дальше в Калининград, если есть выход к морю в Литве? Кроме того, Клайпеда – глубинный порт. И судовая партия на специально построенных под белорусские удобрения складах может быть накоплена большая. А ставка фрахта на дальние расстояния здесь ниже, чем в порту Калининграда. В то же время литовское правительство дает преференции белорусскому грузу, фактически дискриминируя порты Калининградской области. От белорусской границы расстояние до Калининграда 200 километров, а до Клайпеды – 400. При этом ставка на перевозку железнодорожным транспортом одинакова. Теоретически переориентировать груз было бы можно, дисконтировав ставки по железной дороге и по морю. По железной дороге ставки сильно не сократишь. На морском плече можно сделать дискаунт до 50% при условии использования крупнотоннажных судов. Но Калининград является мелководным портом и принять такие суда не в состоянии. Поэтому реально конкурентоспособным по сравнению с Клайпедой он не станет», – отметил Чингиз Измайлов.
http://www.phosagro.biz |