CONTINENTAL ПОСТРОИТ ШИННЫЙ ЗАВОД В КАЛУГЕ


Концерн Continental построит завод по производству шин в Калуге. Инвестиции в проект составят 220 млн. евро. Строительство начнется уже в этом году, а начало производства намечено на конец 2013 года.

 

Как писала ранее РБК daily, руководство Continental долго выбирало площадку для строительства собственного завода в России. Калуга с самого начала входила в число претендентов за счет своей близости к Москве. Однако окончательное решение было принято лишь на днях.

 

Выбирая площадку, Continental ориентировался, прежде всего, на регион потребления, а в Калуге уже расположен завод Volkswagen. Кроме того, в Калуге будет базироваться и другое подразделение Continental — производство автокомпонентов. Инвестиционное соглашение между шинным концерном и администрацией Калужской области по этому вопросу будет подписано на следующей неделе.

 

Начать строительство завода Continental планирует уже в конце 2011 года. Мощность предприятия на первом этапе составит 4 млн. покрышек в год. По достижении полной загрузки мощности могут быть увеличены до 8 млн. в год, а потом — в долгосрочной перспективе — и до 12 млн. шин в год. По словам управляющего отделения легковых и коммерческих шин Continental AG Николая Зетцера, в ближайшие четыре года компания в общей сложности инвестирует в расширение мощностей российского завода более 1 млрд. евро.


Кроме того, Continental AG планирует инвестировать 6 млн. евро в расширение мощностей своего завода по выпуску автокомпонентов в Калуге, сообщил генеральный директор "Континентал Аутомотив Системс Рус", вице-президент Powertrain Russia Кристиан Кёгль на пресс-конференции во вторник в Калуге.

 

По его словам, на заводе "Континентал Аутомотив Системс Рус" (ранее - "Автэл") будет установлена новая линия по выпуску блоков управления двигателем, что позволит предприятию увеличить ежегодный объем выпуска этой продукции в 5 раз - с 200 тыс. до 1 млн. единиц. Кроме того, завод продолжит производство топливных рамп, иммобилайзеров для "АвтоВАЗа", топливных модулей, электронных компонентов панели приборов и датчиков. Завод основан в 1990 году компанией "Автоэлектроника", а в 2006 году был продан концерну Siemens.

 

"Компания Siemens (подразделение концерна Siemens - Siemens VDO Automotive AG) в 2009 году была куплена Continental, и было решено создать здесь 100% собственное производство. Чтобы показать нашим клиентам, что это подразделение именно Continental, с 5 июля 2011 года мы меняем название нашей дочерней компании с "Автэл" на "Континентал Аутомотив Системс Рус", - сказал К.Кёгль. "Мы прогнозируем, что российский автомобильный рынок в ближайшее время вырастет на 12-16% и к 2020 году поднимется до свыше 4 млн. продаваемых автомобилей в год", - отметил гендиректор "Континентал Аутомотив Системс Рус".

 

По его словам, если в настоящее время в России на 1 тыс. человек приходится 233 личных автомобиля, то к 2020 году этот показатель может вырасти до 375. Соответственно в год будут производиться 2-2,5 млн. автомашин, причем около 2 млн. двигателей для них будут выпускаться в России. "Ford, Volkswagen, Renault подписали новое соглашение с правительством РФ и объявили о намерении производить двигатели на территории России. Мы как международный поставщик хотим участвовать в данном процессе", - отметил К.Кёгль.

 

Автокомпонентное предприятие Continental в Калуге в настоящее время поставляет детали для ОАО "АвтоВАЗ", группы "ГАЗ" и заводов группы Sollers. Также в России в г.Чистополь (Татарстан) расположен завод Continental по выпуску деталей интерьеров для автомобилей.

 

C текущей ситуацией и прогнозом развития российского рынка синтетических каучуков можно познакомиться в отчете Академии Конъюнктуры Промышленных Рынков  «Рынок синтетических каучуков в России».

 

www.newchemistry.ru