НОВАЯ ЦИСТЕРНА ДЛЯ БЕНЗИНА


Российские специалисты разработали модель цистерны для перевозки светлых нефтепродуктов с улучшенными техническими характеристиками и сниженной себестоимостью. Начало промышленного производства намечено на 2013 год.

 

Совместный проект реализуют ПГУПС, Научно-внедренческий центр «Вагоны» и ОАО «Рузхиммаш». Его представил на международной конференции «Железнодорожные перевозки нефтеналивных грузов» директор НВЦ «Вагоны», заведующий кафедрой «Вагоны и вагонное хозяйство» Петербургского университета Юрий Бороненко.

 

Главной задачей разработчиков было снижение себестоимости перевозки и стоимости самой цистерны. Сейчас выпускают цистерны грузоподъёмностью около 70 тонн. Однако в действительности в них перевозится меньше 60 тонн из-за малого объёма. 

 

Специалисты предложили вагон с двумя котлами диаметром, увеличенным до габарита Тпр. «Его рекомендуют для создания новых полувагонов, и он должен стать универсальным для железных дорог», – отметил Юрий Бороненко.

 

Кроме того, для соединения рам, на которых разместятся котлы, предложили применить жёсткую сцепку. Это позволит сократить расстояние между цистернами до 260 мм (вместо полуметра) и удешевить вагон. 

 

В итоге в поезде можно будет перевозить на 11% больше светлых нефтепродуктов.

 

Опытный образец, по словам Юрия Бороненко, будет готов в 2012 году, а начало производства намечено на 2013 год. «Трубопроводы прокачивают нефть, мощности для транспортировки бензина – в ограниченном количестве. Соответственно, потребность в наших вагонах сохранится», – считает Юрий Бороненко.

 

Заместитель генерального директора по производству компании «Востокнефтетранс» Сергей Андрианов отметил, что пока не известно, как будут тарифицироваться данные цистерны – как один вагон или как два. В первом случае его компания готова их покупать, а во втором – новинка останется невостребованной.

 

По словам Юрия Бороненко, пока по этому вопросу каких-либо решений ФСТ не выносила. Но изначально проект предполагает тарификацию двухкотельной цистерны как одного вагона.

 

Впрочем, пока о разрабатываемой цистерне знают далеко не все транспортные компании. Соответственно и о планах на покупку такого подвижного состава говорить рано. В компании «Трансойл», например, от комментариев воздержались, объяснив это тем, что пока не было возможности детально ознакомиться с содержанием разработок.

 

С анализом поставок базовых экспортных продуктов – минеральных удобрений и нефтепродуктов, - Вы можете познакомиться в отчете Академии Конъюнктуры Промышленных Рынков  «Анализ транспортной инфраструктуры для поставок нефтепродуктов и минеральных удобрений».

 

 

Автор: Галия Шакирова