КАК УВЕЛИЧИТЬ СБЫТ МИНЕРАЛЬНЫХ УДОБРЕНИЙ?


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Об этом рассказал руководитель департамента по продажам и материально-техническому снабжению Группы компаний «Акрон» Алексей Гусев.

 

– В прошлом году засуха нанесла ощутимый удар по аграрной отрасли. Российская ассоциация производителей минеральных удобрений приняла решение поддержать отечественных сельхозтоваропроизводителей из наиболее пострадавших областей. В рамках принятой программы Группа «Акрон» снизила цены на минеральные удобрения для таких регионов.

 

– В 2009 году был кризис, в 2010-м – засуха. Какие факторы могут повлиять на внутренний рынок в этом году?

 

– Одной из острых проблем остается обеспечение заводов вагонами.

Иногда наши потребности в подвижном составе удовлетворялись лишь на 30%. Проблемы возникли в результате реорганизации ОАО «РЖД», в ходе которой инвентарный парк был передан Первой и Второй грузовым компаниям. Из-за этого резко снизилась эффективность управления парком вагонов. Тарифы на перевозки тем не менее продолжают расти, поскольку дочерние компании ОАО «РЖД» не попадают под государственное тарифное регулирование. Данная ситуация является проблемой не только для производителей минеральных удобрений, но и других отраслей народного хозяйства, использующих железнодорожные перевозки в своих системах грузопотоков.

 

– Расскажите о результатах сбыта минеральных удобрений на внутреннем рынке в первом полугодии 2011 года. Что вы ожидаете от второй половины года?

 

– Первая половина этого года была для «Акрона» достаточно успешной. Мы отгрузили на внутренний рынок более 550 тысяч тонн удобрений. Для сравнения: за весь 2010 год было отправлено 618,5 тысячи тонн минеральных удобрений. В этом году ситуация со сбытом в России улучшается, и компания возвращается к докризисным показателям поставок удобрений на внутренний рынок. Результаты могли быть еще выше, но из-за железнодорожных проблем все обязательства по поставке удобрений выполнить не удалось. В разгар посевной кампании на складах заводов находилось до 40 тысяч тонн удобрений, которые были необходимы аграриям. Много договоров оказалось на гране срыва.

 

Регулировать сложившуюся ситуацию удается только благодаря слаженной работе сотрудников «Агроновы» и коллективов промышленных предприятий. Был резко увеличен объем перевозки минеральных удобрений автомобильным транспортом: с 38 тысяч тонн в 2010 году до 70 тысяч в 2011-м. Мы были вынуждены взять в аренду более 800 вагонов, что, в свою очередь, привело к росту стоимости перевозки практически в два раза, зато позволило обеспечить сельхозпроизводителей необходимыми удобрениями.

К сожалению, мы не можем сказать, что за первые шесть месяцев этого года не потеряли ни одного клиента и удовлетворили все потребности внутреннего рынка в минеральных удобрениях, однако минимизировать возможный ущерб, как мы считаем, удалось.

 

– Когда, на ваш взгляд, «Акрон» достигнет знаковой отметки сбыта на внутреннем рынке в 1 млн тонн?

 

– Мы планировали достичь ее в прошедшем году, но засуха не дала полностью реализовать наши планы. Не в традициях «Акрона» останавливаться на достигнутом, поэтому мы приложим все усилия, чтобы это произошло в 2011 году.

 

– Каковы стратегические направления развития сбытовой сети «Агронова»? В чем вы видите резервы для роста сбыта минеральных удобрений и повышения экономической эффективности сбытовых подразделений Группы «Акрон»?

 

– Повышение производительности труда и техническое перевооружение – основные резервы повышения экономической эффективности предприятий. Сейчас значительные средства инвестируются в техническое перевооружение предприятий сбытовой сети: проводится масштабная реконструкция складских и административных помещений в «Алексеевкаагронове», «Яковлевоагронове», «Кубаньагронове» и «Красноармейскагронове», закупается современное и экономичное оборудование. Заключены договоры с одним из мировых лидеров в производстве специализированной техники, в сентябре ожидаем поставки первых девяти телескопических погрузчиков JCB (Великобритания), которые планируется использовать на предприятиях Липецкой, Орловской, Брянской и Белгородской областей. Склады в Брянской, Белгородской и Орловской областях оборудуются кран-балками.

Эти шаги направлены на модернизацию работы агрохимбаз «Агроновы», превращение их в современные складские комплексы, оснащенные по последнему слову техники.

 

С текущей ситуацией и прогнозом развития российского рынка минеральных удобрений можно познакомиться в отчете Академии Конъюнктуры Промышленных Рынков «Рынок минеральных удобрений в России».

 

www.newchemistry.ru

 

 

«Химик» газета агрохимической компании «Акрон»

Беседовал Алексей Свириденков