ЖЕЛЕЗНАЯ ДОРОГА ЗА ПРЕДОПЛАТУ |
«РЖД» и «НОВАТЭК» договорились о взаимодействии по принципиально новой финансовой модели в области строительства железных дорог. |
Предполагается, что доля партнёров РЖД будет представлять собой предоплату перевозок их же грузов. Общий объём инвестиций на 2012–2014 годы планируется в размере около 40 млрд руб. Из них 30 млрд руб. обещает вложить «НОВАТЭК».
«Это будет первый опыт. Мы рассчитываем, что правительство нас поддержит. Особенно важно, что и я сам, как представитель перевозчика, и мои коллеги, как руководители компаний добывающей промышленности, пришли к однозначному выводу о том, что без координации взаимодействия грузоотправителя и перевозчика невозможно реальное развитие, в том числе инфраструктуры железнодорожного транспорта», – заявил после подписания документа глава РЖД Владимир Якунин.
«При этом никакого залога инфраструктуры или собственности РЖД не предусматривается. Вместо этого предполагается выработка модели, в которой мы возьмём на себя обязательства перевозки определённого груза, если прогнозируемые инвестиции будут вложены, и будем делать это по согласованной с правительством схеме по определённому тарифу, который устраивает грузовладельцев. Это позволит нам возвратить средства в течение семи лет, получив инфраструктуру, а они получают перевозку, которая им необходима», – рассказал Владимир Якунин.
По словам Леонида Михельсона, в связи с тем, что растёт добыча газового конденсата, компания приняла решение увеличить мощности Пуровского завода в 2013–2014 годах до 11 млн тонн (сейчас 5 млн тонн).
«Мы рассматриваем инвестиции в линию Лымбей – Тобольск под свои же объёмы. РЖД будут получать дополнительные денежные средства от наших дополнительных объёмов через 3 года. Мы им поможем, чтобы частично средства появились в этот трёхлетний период и они развили инфраструктуру. А дальше, так как тариф будет фиксированным, это выгодно и нам, и РЖД. Мы не вкладываем деньги, мы будем производить предоплату за будущие объёмы перевозок», – заявил господин Михельсон.
«НОВАТЭК» заинтересован в том, чтобы продукция предприятия была довезена до потребителя, а создание новой модели это гарантирует. При этом он отметил, что дорога будет для всех, а фиксированный тариф – только для компаний, авансировавших её расширение.
Генеральный директор «Сибура» Дмитрий Конов, в свою очередь, добавил, что строительство терминала в Усть-Луге по перевалке сжиженных газов полностью координируется с планами РЖД по расшивке как ближней, так и дальней инфраструктуры. А также согласуется с планами «Сибура» по строительству мощностей в Западной Сибири, в первую очередь направленных на обработку нефтяного попутного газа.
При этом он отметил, что сотрудничество с РЖД у компании происходит по несколько иной, чем у «НОВАТЭКа», схеме. «Мы инвестируем в различные участки дороги в рамках своей специализации», – сказал господин Конов, добавив, что финансовые вложения в инфраструктуру Усть-Луги запланированы в объёме 17 млрд руб.
Владимир Якунин сказал, что если удастся создать эту модель, то это будет принципиально новый подход к государственно-частному партнёрству.
С анализом поставок базовых экспортных продуктов – минеральных удобрений и нефтепродуктов, - Вы можете познакомиться в отчете Академии Конъюнктуры Промышленных Рынков «Анализ транспортной инфраструктуры для поставок нефтепродуктов и минеральных удобрений».
Автор: Галия Шакирова Гудок
|