УГЛЕРОДНЫЕ ВОЛОКНА В АВТОПРОМЕ


Корпорации GM и Teijin будут сотрудничать в разработке передовых углекомпозитных технологий с перспективой массового применения в легковых автомобилях, грузовиках и кроссоверах Дженерал Моторс.

Подписанное сегодня соглашение о совместных разработках включает использование инновационных термоуглепластиковых технологий Тейджин, дающих возможность для более быстрого и эффективного получения углекомпозитов. В перспективе это может позволить Дженерал Моторс внедрить термоуглепластиковые компоненты на свои основные модели. Для Тейджин эта договоренность может привести к расширению портфеля компании – помимо существующего сегодня применения углепластиков в специальных и дорогих моделях автомобилей.

 

"Наше партнерство с Тейджин позволит радикально изменить то, как углеволокно применяется в автомобилестроении", – сказал Стив Гирский (Steve Girsky), заместитель председателя совета директоров Дженерал Моторс. "Эта технология потенциально может стать фактором, изменяющим правила игры в отрасли, и демонстрирует давнюю приверженность Дженерал Моторс к инновациям".

 

Для поддержки совместной работы Тейджин создаст в начале следующего года Teijin Composites Application Center, технический центр  в северной части Соединенных Штатов.

 

Углеродное волокно в 10 раз прочнее чем стандартные сорта стали и, в то же время, в 4 раза легче. Поэтому ожидается, что применение углепластиков в автомобильных компонентах позволит резко сократить вес транспортного средства. Выгода для потребителей от более легкого веса автомобилей будет состоять в экономии топлива при обеспечении безопасности на уровне более тяжелых автомобилей.

 

«Прорывные» технологии Тейджин делают возможным массовое производство термоуглепластиковых компонентов с временем производственного цикла менее одной минуты. В обычных углепластиках используются термореактивные связующие, и требуется гораздо больше время для формования. До последнего времени этот временной фактор ограничивал использование углеродного волокна в массовых автомобилях.

 

За эти разработки Тейджин недавно была отмечена наградой Frost & Sullivan в номинации «Global Automotive Carbon Composites Technology Innovation Award» за 2011 г. Данная технология также была выбрана абсолютным победителем премии «ICIS Innovation Awards 2011» и лауреатом в категории «The Best Product Innovation».

 

Дальнейшее ужесточение в мире экологических стандартов и повышение требований по экономии топлива усиливают необходимость понижения массы транспортных средств через замену высокопрочной стали или алюминия на более легкие материалы.

 

Группа Тейджин (Teijin Group) определяет автомобилестроение своим ключевым растущим рынком. Ускоренное развитие новых технологий реализуется в сотрудничестве Композиционного Инновационного Центра Тейджин (Teijin Composites Innovation Center) и Тохо Тенакс (Toho Tenax Co. Ltd). Совместная работа этих двух компаний стала основой для успешной разработки технологий массового производства углепластиковых компонентов с использованием термопластических связующих.

 

"Инновационные технологии Тейджин в термоуглепластиках обещают революцию в облегчении каркаса автомобильного кузова и сыграют важную роль в инициативе Дженерал Моторс по внедрению углепластиковых компонентов на ее основные модели", – сказал Норио Камэи (Norio Kamei), старший управляющий директор компании Тейджин. "Мы считаем, что наш дальновидный совместный проект с Дженерал Моторс (GM) сыграет ведущую роль в увеличении использования зеленых композитов в автомобилестроении".

 

О начале автомобильного производства с интенсивным применением углепластиков в результате сотрудничества двух компаний будет объявляться дополнительно по мере рыночной готовности. Соглашение не предполагает обмена акциями между компаниями. 

 

www.polymery.ru