«ЛУКОЙЛ» на РЫНКЕ МАСЕЛ |
Продажи крупнофасованных масел ЛУКОЙЛ в 2011 г. на внутреннем рынке выросли на 11,4% и составили 100,5 тыс. т, против 90,2 тыс. т в 2010 г. При этом объемы продаж масел наливом по итогам2011 г. выросли до 220,3 тыс. т против 217,8 тыс. т (на 4,5%) по итогам 2010 г. |
«Показатель EBITDA второго и третьего переделов превысил рекорд 2010 г. на 3% в условиях, когда средневзвешенная котировка на сырье превышала уровень 2010 г. на 39%. Несмотря на драматическое падение котировок и снижение спроса на масляную продукцию в течение последних двух месяцев, сохранен достигнутый в 2010 г. максимум продаж – 1,3 млн. т продукции масляного профиля (включая автохимию)», – отмечает генеральный директор «ЛЛК-Интернешнл» Максим Дондэ.
В 2011 г. было заключено стратегическое соглашение между ОАО «ЛУКОЙЛ» и УК «Группа ГАЗ», расширяющее сотрудничество в части поставок фасованной продукции «ЛУКОЙЛ» в адрес сети магазинов «ГАЗ Детали машин». Осуществлялись поставки фирменных масел ЛУКОЙЛ и TEBOIL таким ведущим российским компаниям, как «Сургутнефтегаз», «Металлоинвест» (Михайловский горно-обогатительный комбинат и Лебединский горно-обогатительный комбинат), «Мечел» (холдинговая компания «Якутуголь», компания «Южный Кузбасс» и Коршуновский горно-обогатительный комбинат), «Норильский Никель» (Заполярный филиал), «МРСК Холдинг», «Трубная металлургическая компания» (Таганрогский металлургический завод), Селенгинский целлюлозно-картонный комбинат.
В рамках сервисного контракта с компанией «Кузбассразрезуголь» запущен уникальный для России проект замены отработанных масел в двигателях тяжелых карьерных самосвалов в непосредственной близости от места использования транспорта, что значительно снижает эксплуатационные и производственные расходы. Подписаны прямые договора с такими торговыми сетями как Auchan, Home Centers, METRO, Real, Х5 Retail Group («Карусель»).
В 2011 г. было разработано 38 новых масел под маркой «ЛУКОЙЛ». 17 смазочных материалов было поставлено на производство, а еще 14 продуктов – реформулировано. В течение года получено 48 официальных одобрений на масла «ЛУКОЙЛ», в результате чего общее количество действующих одобрений OEM (Original Equipment Manufacturer) превысило 350.
2011 г. стал рекордным по продажам фасованной продукции на экспорт; масла «ЛУКОЙЛ» поставлялись в более чем в 35 стран. Объем реализации на 23% превысил показатель прежнего максимума 2010 г. В Средней Азии рост продаж мелкой фасовки составил 13%, а по крупной таре – 26%. В Казахстане продажи мелкой фасовки увеличились к показателю 2010 г. на 39%. Масел в крупной таре было поставлено 6500 т, что означает прирост на 42% по году.
По Белоруссии рост продаж фасованных масел составил 27% к результатам 2010 г., причем по крупной таре рост составил 21%, а по мелкой и средней таре – 36%. Прошли первые поставки фасованных масел в Афганистан и Монголию. С 2012 г. они продолжатся уже на постоянной основе. В рамках программы импортозамещения продукцию ЛУКОЙЛа используют Казахстанские железные дороги (для тепловозов General Electric Evolution), компания «Электрические станции» (Кыргызстан), аэропорт «Манас» (Бишкек, Кыргызстан), авиапредприятие «Туркменистан», а также компании «Амкодор» и «Могилевтрансмаш» (Беларусь).
Успешно завершают 2011 г. и компании группы «ЛЛК-Интернешнл» за рубежом.
«ЛЛК Финляндия» увеличило объемы продаж фирменных масел на 11% по сравнению с 2010 г. и значительно оптимизировало свои затраты. Как результат эффективной работы, на 16% вырос показатель EBITDA по отношению к показателям 2010 г., несмотря на увеличившуюся стоимость сырья по сравнению с прошлым годом. Совместное предприятие «ЛЛК-НАФТАН» показало рекордную прибыльность по итогам 2011 г. – показатель EBITDA вырос на 89%. Рост объема продаж присадок составил 24% к 2010 году. Ассортимент выпускаемой продукции вырос на 118% – до 111 наименований, а доля инновационной продукции – с 24% до 51% по сравнению с 2010 г. Продажи судовых масел компанией «ЛЛК Марин» выросли на 84% по отношению к 2010 г. до 35 тыс. т. На начало декабря 2011 г. судовые масла «ЛУКОЙЛ» были доступны в 550 портах в 62 странах (четвертое место по количеству портов в мире). В исключительных случаях поставки судовых масел производились под заказ – в Гану, Того, Сенегал, Танзанию, Исландию, на острова Фиджи и на Фарерские острова. В 2011 г. «ЛЛК Марин» выиграло право первой заливки двигателей 71 судна. Достигнуты договоренности на первую заливку двигателей 29 судов в2012 г.
Показатель EBITDA компании LLK EURASIA (Турция) по итогам 2011 г. вырос в 2,5 раза по сравнению с 2010 г. Продажи увеличились на 19%, в том числе мелкой и средней фасовки – на 11%, крупной фасовки – на 17%. Эффективность продаж, несмотря на колебания курса долларов США, выросла на 13%. ЛУКОЙЛ выиграл тендер Турецких железных дорог. В 2011 г. были заключены соглашения о поставках смазочных материалов ЛУКОЙЛ в авторизованные сервисные центры BMW, Renault («ЛУКОЙЛ ЛЮКС»), MAN, Ford («ЛУКОЙЛ АВАНГАРД УЛЬТРА»), Nissan, Suzuki («ЛУКОЙЛ АВАНГАРД ЛЮКС»), Volvo Trucks («ЛУКОЙЛ АВАНГАРД ПРОФЕССИОНАЛ»). Достигнуты договоренности с торговыми сетями Metro и Real. Помимо предприятий и организаций в Турции, LLK EURASIA осуществляло поставки в Алжир, Сингапур, Палестину, Кувейт и Сирию.
2011 г. является рекордным за всю историю продаж масел «ЛУКОЙЛ» на Украине, где работает дочерняя компания «ЛЛК Украина». Продажи в этой стране по сравнению с 2010 г. выросли в 1,4 раза, в том числе по фасованной продукции – в 1,3 раза. Масла «ЛУКОЙЛ» используются для первой заливки двигателей автомобилей «ЗАЗ» и «АвтоКРАЗ», поставляются на Южный горно-обогатительный комбинат, компании «УкрГазДобыча», «Кривой Рог Цемент», «Юг-Цемент», «ЛИТОС».
C текущей ситуацией и прогнозом развития российского рынка смазочных масел можно познакомиться в отчете Академии Конъюнктуры Промышленных Рынков «Рынок смазочных масел в России».
|