В ОБХОД ОПАСНЫХ НЕДР


Строительство железнодорожного участка в обход аварийноопасных Березников начнется до наступления зимы.


 

Гудок, 28 сентября 2007
              Вице-президент ОАО «РЖД» Валентин Гапанович, проводя совещание по строительству железнодорожного обхода в городе Березники Пермского края, потребовал от работающих над его проектом специалистов «Уралжелдорпроекта» предоставить всю документацию по возведению нового участка к 24 октября.
              Необходимость в его строительстве возникла еще в 2006 году после того, как грунтовые воды подтопили выработки рудника первого рудоуправления ОАО «Уралкалий», спровоцировав затем провалы почвы. В опасную зону попали и железнодорожные пути. Сейчас форсирование проектных работ связано с самыми последними прогнозами Уральского отделения горного института РАН. Ученые считают, что ряд участков спроектированного весной этого года шестикилометрового обхода опасного участка Березников также может оказаться в местах проседания почвы. Тогда специалисты «Уралжелдорпроекта» определили возможный вариант расположения трассы, выполнили геологические и топографические работы. Однако после очередного проседания грунта в сентябре работы были приостановлены. Теперь руководство ОАО «РЖД» приняло решение возобновить их, на этот раз отведя обходной путь как можно дальше от небезопасных территорий.
              «Необходимо в кратчайшие сроки получить заключение Ростехнадзора о возможности строительства в этом месте нового пути и до начала зимы приступить к полевым работам», – подчеркнул Валентин Гапанович.
              Новый участок на перегоне Калийная – Березники будет двухпутным, электрифицированным, состоящим из трех отрезков протяженностью 840 м, 1,3 км и 2,7 км. Предварительная стоимость проектирования ветки – 20 млн руб., стоимость строительства километра пути оценивается в 80 млн руб.
Как рассказал «Гудку» начальник СвЖД Владимир Супрун, 2,7 км нового пути пройдут по спроектированному весной этого года маршруту, так как, согласно данным ученых, этому участку проседание не грозит. Таким образом проектировщики и строители сэкономят ресурсы и время.
              «Выбран наиболее оптимальный вариант, согласованный с председателем правительства Пермского края Николаем Бухваловым. Это необходимо, чтобы подрядчику – ОАО «Пермдорстрой» – не терять месяц», – сказал Владимир Супрун. С краевым правительством также будет согласована проблема выкупа у садоводов участков, через которые пройдет железнодорожная трасса.
              Впрочем, этот обход будет лишь временным.
              В 2008 году начнется подготовка к строительству так называемого «глубокого» обхода от Яйвы до Соликамска протяженностью 53 км. Сейчас решается вопрос о том, где именно пройдет эта трасса.
              При этом в окрестностях Соликамска также расположено много выработок и поэтому возможны проседания почвы. По словам Владимира Супруна, в ближайшее время под Соликамском будут проведены обстоятельные исследования почвы, чтобы найти безопасный вариант расположения будущей трассы.
              Проектные работы по «глубокому» обходу Березников должны быть завершены во втором квартале 2008 года, чтобы заложить финансирование строительства в бюджет ОАО «РЖД» на 2009 год.

 


www.phosagro.biz