«ХЕНКЕЛЬ» СТРОИТ ЛОГИСТИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС в ПЕРМИ


В июле 2011 г. компания «Хенкель» приступила к строительству крупнейшего логистического центра в Пермском крае. Новый логистический центр станет не только одним из самых современных в России, но и позволит внести значительный вклад в устойчивое развитие, принципам которого компания «Хенкель» следует во всем мире.


Логистический комплекс на территории завода компании «Хенкель» станет первым в Уральском регионе логистическим центром класса «А» с автоматизированной системой складирования и отгрузки готовой продукции. Общая площадь комплекса составит около 12 500 м², расчетная емкость хранения  - до 25 тыс. паллето-мест. Объем инвестиций компании в проект составит более 500 млн. рублей.

Компания «Хенкель» постоянно ведет поиск экологически  верных решений для логистики. Основными приоритетами являются разумное использование природных ресурсов и уменьшение вредных выбросов. Ввод в эксплуатацию нового комплекса за счет оптимизированных логистических схем и сокращения протяженности грузоперевозок позволит сократить количество выбросов СО² на 366 тонн ежегодно. Километраж поставок сократится на несколько сотен тысяч км в год.

Новый логистический центр  поможет улучшить сервис для партнеров компании, в том числе доступность продуктов и своевременность их доставки.

«Предоставление нашим партнерам услуг высокого качества является ключевым фактором при реализации принципов устойчивого развития в цепочке создания добавленной стоимости, а также в различных сферах бизнеса и в повседневной жизни», - подчеркнул Петер Гюнтер, Президент компании «Хенкель» в России. 

 

Всего в двухлетней перспективе на территории региона должно появиться несколько десятков тысяч квадратных метров качественных складских помещений. При этом сегодня потребность в них составляет более 600 тысяч квадратных метров. По мнению экспертов, развитию логистической инфраструктуры в Прикамье помешал экономический кризис 2008-2009 годов, а также проблемы с предоставлением площадок под строительство складских объектов.

По данным регионального министерства развития предпринимательства и торговли, сегодня дефицит более всего ощущается в сегменте качественных складских помещений категории А (около 100 тысяч квадратных метров) и категории В (около 500000 квадратных метров). Качественная недвижимость этих категорий отличается от стандартных складских помещений выгодным расположением поблизости от федеральных автотрасс и железнодорожных путей, наличием административных помещений и погрузочного оборудования, а также большим списком технических требований к внутренней конструкции склада, покрытию полов, вентиляционным системам и температурным режимам. Так, например, наибольший спрос сегодня ощущается на складские терминалы с условиями "санитарного" холода (до минус пяти градусов Цельсия), от недостатка которых испытывают трудности торговые компании, реализующие в Пермском крае продукты питания.

В силу этих факторов, строительство логистического центра Henkel стоимостью 500 миллионов рублей не сможет кардинально изменить положение дел на рынке складских услуг. К тому же новый центр будет обслуживать потребности самой компании, а сторонние организации им воспользоваться не смогут.

Стоит отметить, что проблема дефицита качественных складских помещений в Прикамье была зафиксирована уже несколько лет назад. Так, в 2007 году на средства краевого бюджета провели исследования перспектив развития региональной логистики в привязке к развитию экономики в целом. Однако экономический кризис 2008 года значительно изменил ситуацию, и некоторые данные проведенного ранее исследования потеряли актуальность, а значительный спад в отрасли сдвинул запуск новых логистических проектов на неопределенное время. Так, например, более чем из десятка заявленных в 2007-м и 2008 годах проектов реализованы были только два.

По мнению аналитика компании "Камская долина" Анастасии Печенкиной, частично устранить дефицит на рынке складских услуг в краевом центре могут новые индустриальные парки. Два таких объекта открылись в Перми в прошлом году, в их структуре предусмотрены в том числе складские помещения высокого класса. В то же время без развития специализированных предприятий логистики проблему до конца решить не удастся.

Сходного мнения придерживается и руководитель аналитического центра "Медиана" Дарья Рожкова. По ее словам, сегодня в Перми общедоступных складских помещений высокого класса попросту нет, поэтому некоторые компании строят логистические терминалы под собственные нужды, но, несмотря на дефицит, предпосылок для развития отрасли пока не так много.

- Чтобы число логистических центров росло, необходимо приводить в регион крупные компании федерального уровня, - пояснила Дарья Рожкова. - Однако сегодня инвесторы уже сделали свой выбор - большинство крупных торговых и логистических компаний разместили свою "перевалочную" базу на Урале в соседнем Екатеринбурге. На мой взгляд, это произошло по причине незаинтересованности земельными участками под строительство логистических центров, которые им предлагал наш регион.

В ближайшие два года в Пермском крае должно появиться 60-70 тысяч метров качественной складской недвижимости. По мнению экспертов, этот объем может быть увеличен за счет проектов крупных девелоперских компаний, которые уже заявляли о возможном строительстве нескольких складских комплексов по заказу пермских логистических и торговых компаний.

 

Алексей Трапезников, Пермь

"Российская газета" - Экономика Поволжья №5686