BASF о СТРАТЕГИИ РАЗВИТИЯ


Концерн BASF планирует упрочить свои позиции лидера мировой химической отрасли. Подходы к решению данной задачи изложены в документе под названием “We create chemistry” («Мы создаём химию»), который содержит стратегию дальнейшего корпоративного развития.


Этой теме была посвящена сегодняшняя пресс-конференция в Людвигсхафене; в ней приняли участие председатель Совета директоров BASF д-р Курт Бок, его заместитель д-р Мартин Брудермюллер и финансовый директор группы BASF д-р Ханс-Ульрих Энгель.

 

В своём выступлении Курт Бок подчеркнул, что в последние годы BASF сохранил свои ведущие отраслевые позиции благодаря успешной стратегии деятельности, и выразил намерение внести значительный вклад в удовлетворение потребностей растущего населения нашей планеты. В концерне рассматривают рост народонаселения как важную тенденцию, которая, с одной стороны, становится причиной целого ряда глобальных проблем, а с другой – открывает многочисленные дополнительные возможности, в том числе и для химической отрасли. Действуя в соответствии с концепцией устойчивого развития, BASF будет принимать участие в сбережении ресурсов, в решении продовольственных проблем и в улучшении качества жизни людей в целом. «Мы обобщили направления нашей деятельности, сформулировав основную цель корпоративной стратегии – прогресс химической отрасли в интересах устойчивого развития», - сказал д-р Бок.

 

BASF нацелен на прибыльный рост

Постановка амбициозных задач опирается на прогнозы экспертов BASF, которые полагают, что в ближайшие годы мировое химическое производство будет расти опережающими темпами по сравнению с валовым внутренним продуктом (ВВП). Ожидается, что в период до 2020 г. среднегодовые темпы роста мировой экономики составят 3 процента (т.е. станут чуть выше, чем в предыдущем десятилетии), а производство химической продукции будет ежегодно увеличиваться в среднем на 4 процента. BASF ставит перед собой цель превзойти эти показатели на 2 процентных пункта, что соответствует приросту объёмов продаж в среднем на 6% в год (на период до 2020 г.). Таким образом, целевые показатели продаж на 2020 год составляют около 115 млрд. евро. Кроме того, планируется неуклонное увеличение доходности – с тем, чтобы к 2020 г. довести показатель EBITDA до 23 млрд. евро.

 

Создание дополнительной стоимости в рамках единой компании

Концерн BASF является поставщиком продуктов и решений практически для всех производственных отраслей. Его портфель предложений включает нефть и газ, «классические» химикаты и индивидуализированные продукты, функциональные материалы и инновационные решения. «Опыт, навыки и ноу-хау, собранные "под одной крышей" – вот в чём состоит наше отличие от конкурентов. В частности, мы опираемся на эффективные инновации, на обширную технологическую базу, на профессиональное мастерство и на успешное взаимодействие с заказчиками», - отметил Курт Бок. – «Объединив все сильные стороны, мы создаём дополнительную стоимость в единых корпоративных рамках».

 

BASF получает большие конкурентные преимущества благодаря своей уникальной системе промышленных комплексов (Verbund); планируется продолжить её развитие и совершенствование во всех звеньях производственных и технологических цепочек. Одновременно BASF сосредоточит первоочередное внимание на тех отраслях, в которых работают его основные заказчики. Залогом повсеместной эффективной деятельности промышленных комплексов служат коллективы высокопрофессиональных сотрудников, добросовестно выполняющих свои служебные обязанности.

 

Через инновации – к устойчивому развитию

В наши дни инновации в химической отрасли редко бывают связаны с появлением ранее неизвестных химикатов. Новые материалы и системные решения, как правило, создаются путём комбинирования ноу-хау, относящихся к различным дисциплинам. «Обширный ассортимент продукции, взаимодействие представителей разных подразделений, глубокое понимание процессов создания дополнительной стоимости на предприятиях наших заказчиков – всё это является предпосылкой для успешного внедрения подобных инноваций. Соответственно, мы продолжим пополнять наш портфель предложений, ориентируясь на клиентские потребности», - отметил Мартин Брудермюллер. В 2020 году объёмы продаж по наименованиям продуктов, присутствующих на рынке менее 10 лет, достигнут 30 млрд. евро, а соответствующая прибыль EBITDA составит 7 млрд. евро.

 

Кроме того, одним из основных факторов роста и создания дополнительной стоимости становится устойчивое развитие. Заказчики BASF хотят получать соответствующие требованиям устойчивого развития продукты и решения, и данное обстоятельство следует учитывать при организации повседневной деятельности. По мнению д-ра Брудермюллера, путь к устойчивому развитию лежит через инновации, и химия способна внести существенный вклад в решение этой задачи. В перспективе положения концепции устойчивого развития будут ещё более полно учитываться при принятии корпоративных решений.

 

Расширение бизнеса на развивающихся рынках

За последние 10 лет продажи продукции BASF заказчикам, представляющим развивающиеся рынки, увеличились почти в 3 раза. В 2010 году их доля в общем объёме продаж (без учета сегмента нефти и газа) составила около одной трети. По прогнозам экспертов BASF, к 2020 году этот показатель может вырасти до 45 процентов. Важным стимулирующим фактором для развития бизнеса на развивающихся рынках являются инвестиции. Планируется, что в период 2011-2020 г.г. объём капиталовложений концерна BASF составит от 30 до 35 млрд. евро. Более трети от этой суммы придётся на долю развивающихся рынков. «Мы уже занимаем ведущие позиции на развивающихся рынках и поддерживаем здесь высокие темпы роста, что является хорошей основой для дальнейшего продвижения бизнеса», - сказал Курт Бок.

 

Надёжная финансовая стратегия, учитывающая интересы акционеров

При разработке финансовой стратегии BASF будут учитываться все критерии, которые необходимы для поддержания высокого рейтинга (категория "А"). «Сюда входит, в частности, наша амбициозная политика в отношении выплаты дивидендов, а также принципиальная возможность обратного выкупа акций», - пояснил д-р Энгель. Новая стратегическая программа совершенствования деятельности (STEP) будет направлена на повышение конкурентоспособности и увеличение прибыли. Планируется, что до конца 2015 г. реализация программы STEP позволит получить дополнительные поступления в размере около 1 млрд. евро.

 

www.newchemistry.ru