НОВЫЕ СРОКИ для ТОПЛИВНОГО СТАНДАРТА |
Российские автопроизводители получили год отсрочки – переход на выпуск машин с двигателями экологических классов «Евро-3» и «Евро-4» перенесены соответственно на 1 января 2013 года и на 1 января 2016 года. |
Постановление правительства России, опубликованное 1 февраля, вносит поправки в технический регламент «О требованиях к выбросам автомобильной техникой, выпускаемой в обращение на территории Российской Федерации, вредных (загрязняющих) веществ», который, собственно, и определяет сроки перехода на выпуск машин того или иного класса.
Согласно тексту постановления, действие одобрений типа автомобиля и сертификатов соответствия в отношении автотехники стандартов «Евро-3» и сертификатов соответствия в отношении двигателей внутреннего сгорания стандарта «Евро-4» продлено до 31 декабря 2012 года и 31 декабря 2015, включительно.
Первоначальная редакция этого технического регламента, которая вступила в силу в 2008 году, предполагала переход автопроизводителей, выпускающих машины на территории России, на «Евро-4» уже с начала 2010 года. Однако в прошлый раз отсрочку получили нефтяники – правительство страны продлило для них сроки выпуска в оборот автомобильного топлива классов 2 и 3.
Стандарт «Евро-3» был введен в России с 1 января 2008 года. Окончательный переход на новый стандарт изначально планировался ровно через год. С 2010 года страна должна была перейти уже на «Евро-4», а с 2013 года — на «Евро-5». Но с самого начала было очевидно, что столь стремительными темпами насадить европейские экологические параметры нереально. Ведь подавляющее большинство отечественных автомобилей к тому моменту потребляли топливо класса «Евро-2», - то есть как раз бензин Аи-92.
Сейчас, по информации Минпрома, новый переходный период по переводу производства техники с экологического класса 3 на класс 4 гармонизирован по срокам с выпуском топлива экологического класса 4. Дополнительный год создаст благоприятные условия для инвестиций в инфраструктуру нефтеперерабатывающих производств. Например, для завершения подготовки производства к выпуску в России специальной нейтрализующей жидкости типа Ad Blue, которая сегодня ввозится исключительно из стран - членов ЕС.
В прошлом году правительство страны утвердило соглашение между ФАС, Ростехнадзором и Росстандартом с нефтяными концернами, которое регламентирует модернизацию нефтеперерабатывающего производства. В частности, документ вносит изменения в действующий технический регламент по моторному топливу вносятся изменения, согласно которым оборот бензинов и дизельного топлива класса «Евро-2» продлевается до 31 декабря 2012 года, класса «Евро-3» - до 31 декабря 2014 года, класса «Евро-4» - до 31 декабря 2015.
«О стандартах топлива много говорят. Беда в том, что его качество практически не меняется. Автомобильные мастера знают, что большинство поломок в нашей стране происходит по двум основным причинам: из-за плохих дорог и отвратительного бензина. Я являюсь автомобилистом со стажем, у меня дважды машина ломалась именно из-за некачественного бензина. В России эти стандарты прописываются только на бумаге и отражаются на кошельках рядовых граждан. За качеством не следят», - сетует интернет-пользователь Andrew. «Вводятся новые стандарты – растет цена на топливо. Такими темпами скоро дойдет до того, что ездить на личной машине станет просто невозможно. Лишь очень обеспеченные россияне смогут позволить такую роскошь», – предполагает vil_son. «Стандарты могут менять, но от этого, что-то подсказывает мне, в итоге выиграют только сами нефтяники. Рядовые потребители вряд ли ощутят разницу. Хотят нет – ощутят. Денег станет меньше, заправляться будет дороже», - уверен пользователь под ником smit.
C текущей ситуацией и прогнозом развития российского рынка смазочных масел можно познакомиться в отчете Академии Конъюнктуры Промышленных Рынков «Рынок смазочных масел в России». C текущей ситуацией и прогнозом развития российского рынка дизельных топлив можно познакомиться в отчете Академии Конъюнктуры Промышленных Рынков «Рынок дизельных топлив в России». C текущей ситуацией и прогнозом развития российского рынка антидетонационных добавок можно познакомиться в отчете Академии Конъюнктуры Промышленных Рынков «Рынок антидетонационных добавок в России». C текущей ситуацией и прогнозом развития российского рынка бензина можно познакомиться в отчете Академии Конъюнктуры Промышленных Рынков «Рынок автомобильных бензинов в России». C текущей ситуацией и прогнозом развития российского рынка МТБЭ можно познакомиться в отчете Академии Конъюнктуры Промышленных Рынков «Рынок МТБЭ в России».
Автор: Михаил Прибыловский Гудок
|