НОВЫЕ СРОКИ для ТОПЛИВНОГО СТАНДАРТА


Российские автопроизводители получили год отсрочки – переход на выпуск машин с двигателями экологических классов «Евро-3» и «Евро-4» перенесены соответственно на 1 января 2013 года и на 1 января 2016 года.

Постановление правительства России, опубликованное 1 февраля, вносит поправки в технический регламент «О требованиях к выбросам автомобильной техникой, выпускаемой в обращение на территории Российской Федерации, вредных (загрязняющих) веществ», который, собственно, и определяет сроки перехода на выпуск машин того или иного класса.

 

Согласно тексту постановления, действие одобрений типа автомобиля и сертификатов соответствия в отношении автотехники стандартов «Евро-3» и сертификатов соответствия в отношении двигателей внутреннего сгорания стандарта «Евро-4» продлено до 31 декабря 2012 года и 31 декабря 2015, включительно.

 

Первоначальная редакция этого технического регламента, которая вступила в силу в 2008 году, предполагала переход автопроизводителей, выпускающих машины на территории России, на «Евро-4» уже с начала 2010 года. Однако в прошлый раз отсрочку получили нефтяники – правительство страны продлило для них сроки выпуска в оборот автомобильного топлива классов 2 и 3. 

Руководство российских нефтяных компаний просило о сохранении выпуска 92-го бензина до 2015 года «в связи с наличием повышенного спроса на данный вид топлива». Его доля на российском рынке, по некоторым оценкам, может превышать 60%. Да и сами заводы к изготовлению более качественного топлива, как выяснилось, по-прежнему не готовы. Нефтяники указывали на то, что российские нефтеперерабатывающие заводы сильно изношены, модернизация каждого, даже под стандарты Евро-3, потребует колоссальных вложений.

 

Стандарт «Евро-3» был введен в России с 1 января 2008 года. Окончательный переход на новый стандарт изначально планировался ровно через год. С 2010 года страна должна была перейти уже на «Евро-4», а с 2013 года — на «Евро-5». Но с самого начала было очевидно, что столь стремительными темпами насадить европейские экологические параметры нереально. Ведь подавляющее большинство отечественных автомобилей к тому моменту потребляли топливо класса «Евро-2», - то есть как раз бензин Аи-92. 

Согласно действующему техрегламенту, топливо класса Евро-2 будет разрешено использовать до конца 2012 года. Для бензина класса Евро-5 пока никаких сроков действия не установлено. 

Министр энергетики страны Сергей Шматко ранее заявлял, что решение об изменении техрегламента по топливу вызвано состоянием российского автопарка, так как почти половина автомобилей используют бензин класса Евро-2 и ниже. При этом, по словам министра, нефтеперерабатывающие заводы пока не успели установить оборудование, необходимое для выпуска топлива более высокого качества. 

 

Сейчас, по информации Минпрома, новый переходный период по переводу производства техники с экологического класса 3 на класс 4 гармонизирован по срокам с выпуском топлива экологического класса 4. Дополнительный год создаст благоприятные условия для инвестиций в инфраструктуру нефтеперерабатывающих производств. Например, для завершения подготовки производства к выпуску в России специальной нейтрализующей жидкости типа Ad Blue, которая сегодня ввозится исключительно из стран - членов ЕС. 

Кроме того, переходный период позволит выпускать в России автомобили предыдущего экологического класса при помощи оформления на них сертификатов, действующих и после вступления в силу требований более высокого экологического класса. 

 

В прошлом году правительство страны утвердило соглашение между ФАС, Ростехнадзором и Росстандартом с нефтяными концернами, которое регламентирует модернизацию нефтеперерабатывающего производства. В частности, документ вносит изменения в действующий технический регламент по моторному топливу вносятся изменения, согласно которым оборот бензинов и дизельного топлива класса «Евро-2» продлевается до 31 декабря 2012 года, класса «Евро-3» - до 31 декабря 2014 года, класса «Евро-4» - до 31 декабря 2015.

 

«О стандартах топлива много говорят. Беда в том, что его качество практически не меняется. Автомобильные мастера знают, что большинство поломок в нашей стране происходит по двум основным причинам: из-за плохих дорог и отвратительного бензина. Я являюсь автомобилистом со стажем, у меня дважды машина ломалась именно из-за некачественного бензина. В России эти стандарты прописываются только на бумаге и отражаются на кошельках рядовых граждан. За качеством не следят», - сетует интернет-пользователь Andrew. «Вводятся новые стандарты – растет цена на топливо. Такими темпами скоро дойдет до того, что ездить на личной машине станет просто невозможно. Лишь очень обеспеченные россияне смогут позволить такую роскошь», – предполагает vil_son. «Стандарты могут менять, но от этого, что-то подсказывает мне, в итоге выиграют только сами нефтяники. Рядовые потребители вряд ли ощутят разницу. Хотят нет – ощутят. Денег станет меньше, заправляться будет дороже», - уверен пользователь под ником smit.  

 

C текущей ситуацией и прогнозом развития российского рынка смазочных масел можно познакомиться в отчете Академии Конъюнктуры Промышленных Рынков «Рынок смазочных масел в России».

C текущей ситуацией и прогнозом развития российского рынка дизельных топлив можно познакомиться в отчете Академии Конъюнктуры Промышленных Рынков «Рынок дизельных топлив в России».

C текущей ситуацией и прогнозом развития российского рынка антидетонационных добавок можно познакомиться в отчете Академии Конъюнктуры Промышленных Рынков «Рынок антидетонационных добавок в России».

C текущей ситуацией и прогнозом развития российского рынка бензина можно познакомиться в отчете Академии Конъюнктуры Промышленных Рынков «Рынок автомобильных бензинов в России».

C текущей ситуацией и прогнозом развития российского рынка МТБЭ можно познакомиться в отчете Академии Конъюнктуры Промышленных Рынков «Рынок МТБЭ в России».

 

 

Автор: Михаил Прибыловский

Гудок