МОДЕРНИЗАЦИЯ НПЗ В КАЗАХСТАНЕ


Принятие технического регламента Таможенного союза «О требованиях к автомобильному и авиационному бензину, дизельному и судовому топливу, топливу для реактивных двигателей и мазуту» ужесточит сроки проведения модернизации казахстанских НПЗ.


Об этом сообщает «Новости-Казахстан» со ссылкой на директора департамента нефтехимии и технического регулирования Министерства нефти и газа Шолпан Хайдаргалиеву.

«Нам, конечно, ужесточили (сроки проведения модернизации), в отличие от Беларуси, которая просто вынуждена была в силу того, что она ближе к Евросоюзу, раньше улучшить качество своих нефтепродуктов», – сказала Ш. Хайдаргалиева.
Она напомнила, что переход к выпуску топлива стандартов Евро-4 и Евро-5 на казахстанских НПЗ ранее планировался «на первое полугодие 2016 г.»

«Мы ориентируемся на 1 января 2016 г. Казахстан к этому времени должен будет готов потреблять и производить автомобильные бензины, соответствующие международным требованиям», – уточнила чиновница.

По ее словам, принятый для Таможенного союза России, Беларуси Казахстана техрегламент вступает в действие с 31 декабря 2012 г., или «с 1 января 2013 г.» и   предполагает «трехлетний переходный период», в течение которого производители  должны выполнить все свои обязательства по несоответствующим стандартам Евро-4 и Евро-5 поставкам.
«При этом уже и маркировка, и обозначение должны соответствовать техрегламенту ТС», – подчеркнула Ш. Хайдаргалиева.

Сроки перехода к производству и потреблению ГСМ более высокого качества оговорены для каждой страны отдельно. Она признала, что «любое ускорение модернизации – это лишние капиталовложения», однако конкретные цифры не назвала.

Ранее представители национальной компании «КазМунайГаз» оценивали стоимость программы модернизации Атырауского, Павлодарского и Шымкентского НПЗ в около $4 млрд.
Хайдаргалиева отметила, что с момента действия регламента, с 31 декабря 2012 г., потребитель на территории Таможенного союза при покупке ГСМ вправе потребовать подтверждение качества и состава покупаемого топлива.

«На АЗС должно быть указано содержание серы, металлы, ароматика», – заявила она.
Однако техрегламент не распространяется на топливо, поставляемое по государственному оборонному заказу, на экспорт за пределы единой таможенной территории Таможенного союза, находящееся на хранении в организациях, обеспечивающих сохранность государственного материального резерва, а также для нужд потребления на нефтяных промыслах и буровых платформах.

Напомним, модернизация трех крупных казахстанских НПЗ (в Павлодаре, Атырау и Шымкенте), по планам, должна завершиться в 2015 г. Ожидается, что переработка нефти на данных предприятиях достигнет 17 млн т, глубина   увеличится до 84-90%, выход светлых нефтепродуктов достигнет 60%, а  топливо будет соответствовать стандарту Евро-4.

 

C текущей ситуацией и прогнозом развития российского рынка смазочных масел можно познакомиться в отчете Академии Конъюнктуры Промышленных Рынков «Рынок смазочных масел в России».

C текущей ситуацией и прогнозом развития российского рынка дизельных топлив можно познакомиться в отчете Академии Конъюнктуры Промышленных Рынков «Рынок дизельных топлив в России».

C текущей ситуацией и прогнозом развития российского рынка антидетонационных добавок можно познакомиться в отчете Академии Конъюнктуры Промышленных Рынков «Рынок антидетонационных добавок в России».

C текущей ситуацией и прогнозом развития российского рынка бензина можно познакомиться в отчете Академии Конъюнктуры Промышленных Рынков «Рынок автомобильных бензинов в России».

C текущей ситуацией и прогнозом развития российского рынка МТБЭ можно познакомиться в отчете Академии Конъюнктуры Промышленных Рынков «Рынок МТБЭ в России».

 

 

«Новости-Казахстан»