При этом на отдельных направлениях транспортируется топливо более высокого класса (350 ppm, 50 ppm, 10 ppm). Об этом порталу "Нефть России" сообщили из пресс-службы компании.
Переход на транспортировку низкосернистого топлива осуществлен в соответствии с требованиями Технического регламента (ТР), утвержденного Постановлением Правительства РФ от 27 февраля 2008 г. № 118, с изменения №748 от 7.09.2011 г. и № 742 от 25.09.2008 года.
В целях обеспечения бесперебойности снабжения внутреннего рынка нефтепродуктов Российской Федерации и соблюдения новых графиков экспортных поставок топлива, Транснефтепродукт выступил между нефтеперерабатывающими заводами, подключенными к системе нефтепродуктопроводов (МНПП), координатором процесса по планомерному переходу системы МНПП на транспортировку низкосернистого дизельного топлива, соответствующего ТР.
Напомним, что в период с 1 октября 2011 года по 1 февраля 2012 года по согласованию с нефтяными компаниями, на отдельных направлениях, был организован прием дизельного топлива 500ppm для сдачи на внутренний рынок Российской Федерации. Вместе с тем, на экспорт в этот период транспортировалось дизельное топливо с содержанием серы не более 1000 ppm.
Так, с 1 октября 2011 года Самарская группа заводов ОАО «НК «Роснефть» имела техническую возможность сдавать с систему ДТ 500 ppm. Транспортировка осуществлялась на нефтебазы ОАО «НК «Роснефть» (внутренний рынок РФ) по маршруту Самара-Никольское-Воронеж-Белгород. Далее, с 1 ноября 2011 года, одновременно начали сдачу в систему МНПП дизельного топлива, соответствующего классу 2, Уфимская группа заводов (500 ppm) и Омский НПЗ (500 ppm, а также 350 ppm).
В тоже время, на Московском рынке нефтепродуктов были обеспечены прием и сдача от подключенных НПЗ низкосернистого дизельного топлива, соответствующего классу 2(500 ppm), классу 3 (350ppm), классу 4 (50 ppm) и классу 5 (10ppm), авиакеросина в аэропорты Московского авиаузла и бензинов, соответствующих ТР.
В декабре 2011 года ОАО «АК «Транснефтепродукт» начало транспортировку Дизельного топлива Экологически Чистого (ДЛЭЧ) c содержанием серы не более 500 ppm от Киришского НПЗ в направлении порта Приморск. Компания также обеспечивает транспортировку этого вида ДТ в направлении ЛПДС «Красный Бор» и на нефтебазу «Ручьи» для сдачи на внутренний рынок Российской Федерации.
Кроме того, по нефтепродуктопроводу «Север» от Рязанского, Нижегородского и Ярославского НПЗ транспортируется дизельное топливо стандарта Евро-5 (10 ppm) в порт Приморск (Ленинградская область).
В период с 1 октября 2011 года по 1 февраля 2012 года прием разносортного дизельного топлива привел к некоторому снижению общего объема транспортировки по причине технологических ограничений, связанных с обеспечением последовательной перекачки нефтепродуктов.
При выполнении нефтяными компаниями графиков сдачи нефтепродуктов в систему МНПП, ОАО «АК «Транснефтепродукт» гарантирует соблюдение графиков транспортировки топлива в конечные пункты сдачи. C текущей ситуацией и прогнозом развития российского рынка дизельных топлив можно познакомиться в отчете Академии Конъюнктуры Промышленных Рынков «Рынок дизельных топлив в России». Источник: http://www.oilru.com/
|