РЕАГЕНТЫ на ОСНОВЕ БИШОФИТА


Этой зимой коммунальные службы для уборки московских дорог будут использовать новый реагент на основе бишофита. Власти столицы решили закупить 116 тыс. тонн вещества. В ближайшее время будет объявлен аукцион и проведена экологическая экспертиза реагента.


Как рассказал руководитель департамента жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства Москвы Андрей Цыбин, автомобильные дороги в столице этой зимой планируется обрабатывать бишофитом. В настоящее время проводится экспертизы этого жидкого материала, однако чиновник уверен, что регент успешно пройдет все испытания.

 

«Сегодня в соответствии с нашей технологической инструкцией в Москве один противогололедный реагент - ХКН (на основе хлористого кальция и натрия). Жизнь диктует: нужна конкуренция», - рассказал глава департамента. По оценке экспертов, бишофит экологически безопасен, не имеет вредных побочных факторов и эффективен при любых погодных условиях, поэтому составит достойную конкуренцию уже используемым реагентам.

 

Новое вещество прошло широкомасштабные испытания в соответствии с регламентом Министерства природных ресурсов и экологии, сообщил Андрей Цыбин. В настоящий момент день проводится ряд тестов для оценки возможного воздействия на организм человека и обувь.

 

Бишофит в 1877 году открыл немецкий геолог и химик Карлом-Густавом Бишофом, в честь которого и назван минерал. Его первое месторождение – штасфуртские соленосные отложения в Германии. После открытия больших залежей бишофита в Поволжье, он перестал считаться редким минералам и стал применяться в различных сферах: в строительстве, сельском хозяйстве, нефтедобыче, химической промышленности, медицине и дорожном хозяйстве.

 

Бишофит представляет из себя кристаллическую соль, которая осталась на глубинах в 1-5 км после испарения древних морей более 200 миллионов лет назад. Кристаллы бишофита водянопрозрачные, но могут иметь белую, розовую и бурую окраску в зависимости от примесей.

Бишофит имеет горьковато соленый острый жгучий вкус, электропроводные свойства.

 

Подсчитано, что стоимость содержания дорог с применением кристаллического бишофита в три пять раз меньше, чем при использовании других веществ, применяемых для этих же целей.

 

Помимо нового вида дорожной «присыпки» наводить порядок на московских улицах будут также 2600 единиц новой техники и 56 стационарных и 149 мобильных снегосплавных пунктов.

 

Автор: Ксения Мирная

Гудок