Глава 6. Прогноз развития рынка адгезионных присадок Таблица 6.1 Прогноз объемов потребления адгезионных присадок для дорожного строительства в России в 2023-2030 гг. Год | 2023 г | 2023 г | 2024 г | 2024 г | 2025 г | 2030 г | Потребление, тыс.тонн | | | | | | | Источник: оценка АКПР ГЛАВА 7. АНАЛИЗ ТЕКУЩЕЙ СИТУАЦИИ И ПРОГНОЗ ПРИМЕНЕНИЯ МОДИФИЦИРУЮЩИХ ДОБАВОК В ДОРОЖНОМ СТРОИТЕЛЬСТВЕ 7.1. Мировой опыт применения модифицирующих добавок в дорожном строительстве Таблица 7.1 Виды дорожных модификаторов, применяемых в мире Тип модификатора | Класс | Действие на повреждение | Длительная деформация | Образование усталостных трещин | Образование трещин при низких температурах | Повреждение от влаги | Окислительное старение | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | Источник: «Asphalt Mix Design and Construction: Past, Present and Future» Таблица 7.2. Виды полимеров, применяемых в дорожном строительстве для модификации битумов Источник: FAA Regional Meeting Ниже в таблице приведены наиболее часто применяемые дорожные добавки. Таблица 7.3. Перечень наиболее распространенных дорожных модификаторов Источник: «State Highway Agencies» Диаграмма 7.1. Доля полимер-модифицированных битумов в общем потребления битумов в дорожном хозяйстве различных регионов Источник: «Sibur Holding» Объем и структура потребления SBC Диаграмма 7.2. Региональная структура потребления SBС в дорожном строительстве Источник: «SRI Consulting» Таблица 7.3 Мощности по производству SBC Регион | Тыс. тонн | % | Европа | | | Северная Америка | | | Латинская Америка | | | Азия | | | Источник: «IISRP», http://www.modifiedasphalt.org/papers/McGraw06.pdf Диаграмма 7.3 Глубина колеи в асфальтовых покрытиях, модифицированных различными добавками (через 5 лет), в дюймах Источник: по данным AMAP Диаграмма 7.4 Степень растрескивания асфальта, модифицированного различными добавками (через 5 лет), в % Источник: по данным AMAP Таблица 7.5. Свойства марок EVA серии Evatane Марка | Содержание винил-ацетата, % | Вязкость расплава (grams/10 min @ 200C, 5 kg) | Точка плавления, С | Vicat Point (°C) | Ring and Ball, T | Прочность на разрыв (МПА) | Относительное удлинение, % | Твердость (по Шору А) | Плотность, гр/куб.см. | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | Источник: по данным компании «Arkema» Таблица 7.6 Сравнительная характеристика показателей Elvaloy и других асфальтовых модификаторов Показатель | SBS/SB | SBR/latex | EVA | PE | Elvaloy RET | Elvaloy AC | Восстановление формы (упругость) | | | | | | | Проникновение | | | | | | | Темп.размягчения | | | | | | | Вязкость | | | | | | | Пластичность | | | | | | | Сопротивление старению | | | | | | | | | | | | | | Колееобразование | | | | | | | Усталость материала | | | | | | | Низкая температура | | | | | | | · Улучшает значительно -5 · Нет эффекта – 0 · Ухудшает значительно - -5 Источник: по данным компании «Dupont» Таблица 7.7 Уровень потребления модифицированного битума в дорожном хозяйстве в Европе Страна | Потребление битума в дорожном строительстве (млн. тонн) | Производство модифицированных битумов (млн. тонн) | Доля модифицированного битума в потреблении (%) | Производство эмульсий (млн. тонн) | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | Источник: European Asphalt Pavement Association 7.2. Прогноз использования модифицирующих добавок в дорожном строительстве Таблица 7.8 Прогноз объемов потребления полимер-битумных вяжущих в России в 2023-2030 гг. Год | 2023 г | 2023 г | 2024 г | 2024 г | 2025 г | 2030 г | Потребление, млн.тонн | | | | | | | Источник: Оценка АКПР Таблица 7.9 Прогноз объемов потребления модификаторов для дорожных битумов в России в 2023-2030 гг., тыс.тонн Год | 2023 г | 2023 г | 2024 г | 2024 г | 2025 г | 2030 г | СБС-модификаторы | | | | | | | Адгезионные присадки | | | | | | | Стабилизаторы ЩМАС | | | | | | | Резиновый порошок | | | | | | | Источник: Оценка АКПР |