Добро пожаловать на "Поле N, P, K" - "информационное поле" крупнейшей агрохимической компании в России, одному из десяти мировых лидеров. От стратегии "ЕвроХима" на внутреннем и внешних рынках зависит расстановка сил в отечественной и мировой агрохимической индустрии и развитие сельского хозяйства. Здесь - публикации о компании, мнения ее экспертов, новости.
Список сообщений
Минерально-химическая компания «ЕвроХим» входит в число крупнейших в мире производителей удобрений, занимает первое место среди химических компаний России. Созданный в 2001 году, «ЕвроХим» за 6 лет стал компанией номер один в мировой агрохимии по эффективности. МХК «ЕвроХим» – это крупный вертикально-интегрированный холдинг, объединяющий всю цепочку – от добычи сырья и инжиниринга до производства готовой продукции и доставки ее клиентам в разные регионы мира. Объединение в составе ОАО МХК «ЕвроХим» дало новый импульс для развития каждого из предприятий холдинга. Общий объем производства продукции на предприятиях МХК «ЕвроХим» превышает 25 млн. тонн. Основным направлением деятельности ОАО МХК «ЕвроХим» является производство азотных, фосфорных и сложных удобрений. Ассортимент продукции, включающий различные виды минеральных удобрений, продукцию органического синтеза, кормовые фосфаты и минеральное сырье, превышает 100 наименований. Компания приобрела лицензию на разработку калийного месторождения в Волгоградской области. С началом производства к 2010 году ОАО МХК «ЕвроХим» станет четвертой в мире компанией, выпускающей весь спектр минеральных удобрений – азотные, фосфорные и калийные. Основными рынками сбыта продукции ОАО МХК «ЕвроХим» являются Россия и страны СНГ, страны Западной и Восточной Европы, США, Азия, Латинская Америка. Сегодня около 80% продукции компании идет на экспорт, что позволяет «ЕвроХиму» занимать значительную долю мирового рынка удобрений. Для прямой работы с потребителями Европы и США в этих регионах созданы дочерние сбытовые компании «ЕвроХима». МХК «ЕвроХим» стал первой в России компанией, развивающей в России, странах СНГ дистрибьюторскую сеть, которая предоставляет не только удобрения, но также средства защиты растений, семена, гербициды и комплексные агрохимические услуги. Динамичное развитие холдинга осуществляется на основании стратегии развития до 2015 года. Главные ее цели – повышение эффективности работы и достижение высоких производственных и финансовых результатов. Это достигается за счет развития конкурентоспособных производств, снижения издержек, повышения качества выпускаемой продукции, роста производительности труда. Долгосрочные инвестиционные программы, реализуемые на предприятиях МХК «ЕвроХим» в рамках общей стратегии компании, направлены на модернизацию существующих и создание новых производственных мощностей, внедрение новых технологий. Высокие темпы роста и сохранение лидерства в эффективности обеспечиваются путем внедрения международных стандартов и современных методов управления. Компания реализовала шаги по внедрению лучших мировых практик в области корпоративного управления. В Совет директоров вошли независимые директора, которые также активно работают в составе комитетов по стратегии, аудиту, корпоративному управлению и кадрам. Благодаря этим шагам в 2006 году Standard&Poor’s присвоило ОАО МХК «ЕвроХим» высший в промышленности России рейтинг корпоративного управления на уровне 5+.Повышение прозрачности и эффективности достигается благодаря внедрению корпоративной системы управления Oracle E-Business Suite. В МХК «ЕвроХим» последовательно внедряется интегрированная система менеджмента качества, экологии и промышленной безопасности в соответствии с международными стандартами ISO. В соответствии с принципами устойчивого развития, изложенными в Глобальном договоре Организации объединенных наций, МХК «ЕвроХим» реализует политику корпоративной социальной ответственности. Компания ежегодно публикует корпоративные социальные отчеты.
КОНКУРЕНТНЫЕ ПРЕИМУЩЕСТВА Крупнейшая доля рынкаКомпания занимает лидирующую позицию в индустрии азотных удобрений России, выпуская 23 процента всех азотных удобрений, производимых в РФ, и более 18 процентов удобрений на российском рынке вообще (оценка 2006 года в соответствии с исследованиями Азотэкон и самой Компании). Общие объемы продаж продукции Компании за 2006 год превысили 14 млн. тонн. Широкий ассортимент основных продуктовКомпания выпускает более ста конечных продуктов, включая аммиак, аммиачную селитру, диаммонийфосфат (ДАФ), аммофос, карбамидо-аммиачную смесь (КАС) и метанол. Компания делает шаги в направлении дальнейшей диверсификации своего продуктового портфеля в рамках проекта по разработке месторождения калийных удобрений. В результате реализации этого проекта Компания станет единственным в России и одним из немногих в мире производителей всех видов удобрений – азотных, фосфорных и калийных. Компания полагает, что разнообразный набор продуктов предоставит ей конкурентное преимущество на международных рынках и даст ей некоторую долю гибкости в приспособлении к происходящим со временем изменениям потребительского спроса на различные продукты. Единоличный производитель отдельных продуктовКомпания является единственным в мире производителем бадделеитового концентрата и единственным в России производителем синтетической уксусной кислоты коммерческого качества. Компании неизвестно о каких-либо планах конкурентов в России или за рубежом начать производство этих продуктов в ближайшем будущем. Низкозатратное производствоКомпания полагает, что ее затраты на производство низки по сравнению с некоторыми ее внутренними и международными конкурентами. Валовая прибыль Компании в 2006 году составила 955 млн. долл. Компания уверена в том, что эти показатели превосходят аналогичные показатели конкурентов. Компания также уверена в том, что ключевыми факторами в достижении низкого уровня затрат на производство являются эффективная логистическая система, развивающееся международную сбытовую сеть, а также принятая и уже реализуемая программа по сокращению издержек, в т.ч. снижение ресурсопотребления, закрытие нерентабельных производств, повышение качества продукции с выходом на премиальные рынки сбыта). Одной из главных причин высокой валовой прибыли также стал доступ Компании к дешевым энергетическим ресурсам (например, природный газ, поставляемый ОАО «Газпром» и его дочерними обществами в соответствии с заключенными долгосрочными контрактами) и некоторым видам сырья (таким, как высококачественный апатитовый концентрат, выпускаемый ОАО «Ковдорский ГОК»). Продуктивность вертикальной интеграцииБизнес Компании вертикально интегрирован и включает в себя значительные добывающие, производственные, логистические, транспортные и маркетинговые составляющие, позволяющие Компании снизить расходы на производство и маркетинг своей продукции. Компания уверена в том, что ее вертикальная интеграция также позволяет ей минимизировать риски ценовых колебаний в отношении некоторых видов сырья, например, на сырье, выпускаемое ее добываемыми подразделениями. Это дает Компании неоспоримое преимущество перед своими конкурентами. Например, спрос производств Компании на высококачественный апатитовый концентрат практически полностью удовлетворяется поставками ОАО «Ковдорский ГОК». Развернутая транспортная сетьЗначительная составляющая цены на удобрения – это стоимость транспортных расходов. Компания управляет большой транспортной и логистической сетью, включающей специализированные терминалы, подвижной состав, как собственный, так и арендованный, зафрахтованные морские суда. Это позволяет Компании поддерживать невысокий уровень расходов на транспортировку по сравнению с конкурентами, не имеющими таких сетей. Транспортная и логистическая деятельность Компании надежно обеспечивают доставку сырья на предприятия Компании и отправку потребителям готовой продукции с производственных единиц Компании. Динамичная и опытная управленческая командаКомпания обладает динамичной управленческой командой, располагающей обширным опытом и значительными достижениями в улучшении операционных результатов на производственных мощностях. Топ-менеджеры Компании сочетают в себе промышленный и маркетинговый опыт с финансовой и управленческой компетентностью. Большинство членов Совета Директоров ОАО «ЕвроХим» независимы. В системе управления используются признанные в международном бизнес-сообществе инструменты, такие как интегрированная система менеджмента по стандартам ISO и OHSAS, прогрессивные методы корпоративного управления, завершается внедрение системы ресурсов управления предприятием Oracle. http://www.eurochem.ru |