Постоянные инвестиции Для таких компаний, как PGI, привлекательность рынка гигиенических продуктов заключается в больших объемах и устойчивых темпах роста, но этот рынок также не лишен и определенных недостатков. Поскольку потребители гигиенической продукции требуют все более тонких и более эффективных продуктов, активы в виде оборудования и машин могут превратиться в устаревшие в течение очень короткого периода времени, а это означает, что надо постоянно делать инвестиции для того, чтобы оставаться конкурентоспособными, а это означает постоянные затраты. В настоящее время золотым стандартом рынков гигиенической продукции является линия Reicofil 4, которая была запущена в промышленное производство в 2004 г.; несколько таких установок уже работает в различных странах мира. В отличие от своих предшественников, Reicofil 4 предоставляет обработчикам рентабельную и гибкую технологию, но цены на эту технологию чрезмерно высоки. «Технология Reicofil 4 представляет собой устойчивую технологию для изготовления спряденных нетканых материалов», - говорит представитель компании Ханс-Георг Геу.- «Использование энергии и использование полимеров с такими свойствами являются выдающимся для данного рынка. Визуальные аспекты полотна приняты, и являются стандартом для всего рынка». Наличие этих свойств обусловила то доминирующее воздействие, которое Reicofil оказал на рынок спряденных из расплава материалов, на котором до 95% всей продукции производится на этих установках. Хотя многие компании, работающие на данном рынке, критиковали сильную зависимость от Reicofil, на сегодняшний день всего несколько компаний вложили средства в конкурирующие технологии. «Совершенно определенно существует потребность в появлении конкурирующей технологии, но до сих пор ни один из игроков не произвел на нас впечатления, которого было бы достаточно для того, чтобы начали работать с другим поставщиком», - говорит г-н Норман из PGI. – «Тем не менее, эксплуатационные характеристики повышаются, поэтому появляется больше жизнеспособных конкурентов». Итальянская компания-производитель нетканых материалов Albis стала одной из компаний, которые сделали попытку работать с технологией, отличной от Reicofil. В настоящее время компания заканчивает создание крупной семиметровой линии SMS на основе технологии Oerlikon Neumag, в компании уже эксплуатируются две такие линии, одна для нетканого материала из расплава (спанбонд), а другая линия SPC. «Технология Neumag полностью отличается от Reicofil», - говорит коммерческий директор Albis Пьетро Ландоне. – «Вы можете легко найти, по крайней мере, десять основных отличий между этой технологией и технологией от Reifenhauser. В первую очередь, эта линия на 40% шире самой широкой линии Reicofil». Кроме того, линии Neumag используют более тонкое волокно, что позволяет иметь большее количество волокон на квадратный дюйм, при этом произведенный продукт приобретает большую прочность при более низкой массе основы. «Мы стараемся делать что-то отличное от всех остальных», - продолжает г-н Ландоне. – «Правильно это или неправильно, но у каждой компании должна быть своя стратегия». Помимо Neumag, Rieter Perfojet из Франции предпринимает усилия для выхода на рынок материалов «Spunmelt». Уже являясь лидером в области технологии для производства нетканого термокрепленного спанлейса, компания разработала технологию для производства спанбонда, PERFObond 3000, для того, чтобы эксплуатировать ее при производстве множества сшиваемых применений, и следовательно, иметь возможность создавать широкий диапазон готовых продуктов. Разработка данной технологии осуществлялась до недавнего времени для производства из полипропилена, но не так давно были сделаны разработки и с использованием полиэфира. Помимо данной разработки компания Rieter Automatik разработала систему для аэродинамического получения материала из расплава, которую можно включать в объем поставки компании для линий с конфигурациями SMS и SMMS. Новичком на рынке оборудования для материалов «Spunmelt» является компания Galileo Group, итальянско-бахрейнская компания, которая действует совместно с новым игроком Bahrain Nonwovens, располагающимся в области Персидского залива. Ожидается, что эта компания начнет выпуск продукции на новой линии в 2009 г. «Мы предлагаем новую технологию, с помощью которой можно производить нетрадиционные продукты для рынков гигиенических и промышленных товаров», - говорит представитель Galileo Group Рон Сморенда. – «Я всегда критиковал отрасль по производству нетканых материалов за то, что в ней нет достаточного количества инновация в области продуктов. Под этим я подразумеваю то, что существует настоятельная потребность в новых рынках и новых технологиях, вместо того, чтобы всем работать на одном и том же рынке и с использованием одной и той же технологии». Д-р Сморенда добавил, что он ясно видит, что имеется потребность в создании многофункциональных линий, на которых можно производить высококачественные гигиенические материалы, и скоростных карусельных установок для производства продуктов промышленного применения. «Есть хорошие признаки того, что существует интерес к использованию альтернативных материалов». Компания Atex также стремится избежать зависимости от производства только гигиенических продуктов. Сделав инвестиции в производство спряденных из расплава материалов в Джорджии и Италии, компания уже пыталась разделить свой бизнес равномерно между производством гигиенической продукции и производством технических, а также промышленных применений. Кроме того, компания решила не использовать готовую технологию Reifenhauser. «У нас очень гибкие линии», - говорит Лука ДиБенедетто. – «Мы можем довольно легко изменять окраску, и мы можем легко вводить добавки». Весной этого года компания увеличит свои производственные мощности в США, смонтировав новую линию на своем предприятии в Гейнсвилле, Джорджия. Она была вынуждена сделать эти инвестиции из-за растущего спроса в Северной Америке, а также слабости американского доллара, которая создает выгодные экспортные пошлины для европейского рынка.
«Ведется очень мало исследований на рынке спанбонда, или же они вообще не ведутся вовсе, помимо тех, которые осуществляют производители оборудования», - говорит г-н ДиБенедетто. – «На самом деле все, что здесь есть нового, это способность производить самые легкие основы с самой низкой ценой, а это цель, которая достигнута производителями оборудования». Перенос мощностей В декабре компания First Quality Enterprises, производитель как спряденных из расплава нетканых материалов, так и продуктов для женской гигиены, заявила о приобретении компании-производителя фирменных подгузников Соvidien для того, чтобы встряхнуть логистическую цепочку североамериканского рынка гигиенических продуктов. Компания, которая в настоящее время устанавливает многолучевую линию Reicofil, объявила, что она планирует к середине 2007 г. выйти на рынок фирменных подгузников, и это сделает ее конкурентом по отношению к ее заказчикам и заказчиком ее конкурентов. Поскольку многие крупные производители спряденных из расплава материалов считали Covidien своим основным заказчиком, они в настоящее время заняли выжидательную позицию, чтобы увидеть, будет ли First Quality продолжать получать свои материалы «Spunmelt» из внешних источников, или же компания будет снабжать свое производство подгузников, используя свои собственные активы по производству спряденных из расплава материалов. В то же время компания теперь будет конкурентом своих собственных заказчиков, таких как Proctor& Gamble, на рынке одноразовых подгузников, и, если этим отношениям придет конец, эти заказчики будут искать себе новых поставщиков. «Ни для кого не секрет, что Covidien была крупным клиентом Avgol», - говорит г-н Дуркин. – «Нет никаких оснований полагать, что они не будут снабжать себя сами, но еще рано судить о том, каково будет общее воздействие на рынок. Разумеется, это может просто быть ситуация, при которой происходит перераспределение бизнеса: теряя один бизнес, мы приобретаем другие». В настоящее время рынок Северной Америки, в целом, характеризуется как «здоровый». На самом деле, некоторые даже говорят о существовании ситуации недопоставок на рынок из-за растущего спроса на спряденные из расплава материалы для подгузников, а также решения Fiberweb покинуть в 2007 г. рынок гигиенических товаров Северной Америки с закрытием нескольких более старых линий. Тем не менее, при создании новых линий компаниями Avgol, PGI, и First Quality и при том, что количество материалов «Spunmelt», используемых на один подгузник, по всей видимости, уже достигло своего максимума, не такой уж необоснованной представляется озабоченность по поводу возможного избыточного наполнения рынка в будущем. А к этому надо прибавить еще и новые вводимые в эксплуатацию мощности в Южной Америке (а планируется запустить новые линии для Companhia Providencia, Fitesa и DNS компании PGI).
Подробнее с анализом текущей ситуации и прогнозом развития российского рынка спанбонда можно познакомиться в отчетах маркетингового исследования Академии Конъюнктуры Промышленных Рынков «Рынок спанбонда в России в 2006-2010 гг.» и «Анализ потребления спанбонда в России»
Об авторе: Академия Конъюнктуры Промышленных Рынков оказывает три вида услуг, связанных с анализом рынков, технологий и проектов в промышленных отраслях - проведение маркетинговых исследований, разработка ТЭО и бизнес-планов инвестиционных проектов. • Маркетинговые исследования • Технико-экономическое обоснование • Бизнес-планирование
Академия Конъюнктуры Промышленных Рынков Тел.: (495) 918-13-12, (495) 911-58-70 E-mail: mail@akpr.ru WWW: www.akpr.ru |